Сравнительный анализ показателей магазина

Запись в категории "Анализ"

Сравнительный анализ показателей магазина

«Не знаю, в силу сильного Советского наследия, по своей личной натуре или еще по какой-либо причине, но любим мы соревноваться. Неважно где, неважно с кем – главное это процесс. Именно в связи с этим и «прилетела» мне сегодня задача провести сравнительный анализ показателей магазинов нашей сети. Как, зачем, для чего – непонятно. Пришлось покопаться и что-нибудь придумать. Исполнив задачу, решил написать о ходе её решения на страницах blogmarketologa. Возможно кому-то и понадобиться.»

Сравнительный анализ показателей магазина

Легкий способ проведения сравнительного анализа показателей магазина.

Ранее на страницах блога уже публиковал материал о расчете коэффициентов эффективности розничного магазина. Однако это слишком мудреные переменные, которые не всегда необходимы. Чтобы сравнить показатели магазина можно пойти и более простым путем.

Что интересно руководителю подразделения? В первую очередь ему интересна доходность, то бишь выручка и прибыль. Что еще? А еще количество покупателей. Именно эти три параметра и берем за основу при облегченном сравнительном анализе показателей магазина.

Крайне не рекомендуется сравнивать все подряд и со всеми. Объясню мысль. К примеру, есть два магазина: один в 300 квадратов за городом, а другой в несколько тысяч квадратных метров в центре города. Естественно, руководителю малого магазина хочется иметь такие же показатели. Но нужно реально смотреть на окружающую действительность. Именно поэтому, желательно сравнивать сопоставимые вещи (даже, несмотря на желания управляющих). Лучше взять плюс минус равные магазины по площади, по проходимости, по выручке, наконец.

Как сравнивать? Я лично брал по товарным группам (категориям товаров). Почему именно так? Можно, конечно взять в целом по магазину и даже увидеть отклонение в ту или иную сторону. Но что это даст? Это позволит лишь ублажить собственное ЭГО руководителя. Никакой полезной картины суммарный показатель не даст. А если разбить ассортимент на товарные категории и по каждой из них сравнить основные показатели, то можно увидеть по какой группе просели и предпринять ряд мер по изменению ситуации.

Еще маленький нюанс. В любом сравнительном анализе показателей важна динамика. Что толку если мы увидим, что по той или иной группе товаров у нас показатели выше или ниже? Да ничего. Поэтому я добавляю аналогичные показатели прошлого года. Зачем? Во-первых, будет понимание, как развивается торговая точка. Во-вторых, всегда можно выстроить тренд будущего развития (по двум точкам, конечно не идеальный вариант, но уж точно лучше, чем по одной).

Когда сравнение основных товарных групп произведено, можно сравнивать суммы среднего чека и их общее количество. Ну, это уже так, больше для порядку.

Вот так, не затрачивая много времени можно провести сравнительный анализ показателей магазина. Естественно, если нужна более детальная раскладка по магазину, то одной выручкой и прибылью не отделаешься. Но это совсем другая история , которую, непременно расскажу, но немного позже. И чтобы ничего не пропустить, рекомендую подписаться на обновления блога любым удобным способом.

Вот такой получился коротенький, но надеюсь полезный пост. На этом все.И удачи всем нам.

Вернуться в категорию "Анализ"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений