Фильм «Джобс: империя соблазна»

Запись в категории "Фильмы о маркетинге"

Фильм «Джобс: империя соблазна»

«Приветствую, читатель. Сегодня посмотрел познавательный фильм (вот что значит длинные выходные — и дела переделаны, и время свободное еще осталось). Фильм называется «Джобс: история соблазна». По сути, это история создания великой империи под названием Apple. Если не ошибаюсь в прокат он вышел совсем недавно, в сентябре 2013.»

Фильм «Джобс: империя соблазна»

О чем фильм «Джобс: история соблазна»?

Фильм снят на основе реальных событий создания и становления одной из крупнейших на сегодняшний день империи – Apple. Как и многие недавние стартапы, а сегодня международные корпорации, в Apple все начиналось в гараже. Ни видения перспектив, ни знания законов бизнеса – ничего этого на ранних этапах у Джобса не было. Однако, если есть непреодолимое желание чего-то достичь, не одни преграды не страшны.

Так вот фильм «Джобс: история соблазна» с Эштоном Кутчером именно о том, что преграды ничто и нет предела совершенству. Очень важная мысль, которую можно извлечь из фильма в отношении маркетинга и бизнеса в целом – мелочей не существует – все что угодно может повлиять на успешное развитие бизнеса.

Официальный российский трейлер на фильм «Джобс: империя соблазна»

В связи с тем, что на сайте ВКонтакте фильм был удален по просьбе обладателя авторских прав — кина не будет. Думаю, что постоянные подписчики блога успели его посмотреть (вот в чем сила RSS подписки). Однако расстраиваться не стоит: если желание посмотреть фильм не пропало — его можно купить на ОЗОНЕ

Доброго времени суток. Поделюсь-ка и я своими впечатлениями о личности Джобса, представшей в рамках этого фильма.

Джобс — наверно один из лучших мировых маркетологов, создатель настояшей империи (хотя за историю существования не раз подвергали сомнению его значимость для компании), при этом переманивший из Пакарда Стивена Возняка с его идеями (которого потом обделил премией от Атари за модицикацию их плат и передал 350 баксов вместо причитающихся двух с половиной тысяч), взявший за основу нового продукта — компьютера в сборке для личного пользования — разработку Возняка. Конечно, это ведь то, что действительно нужно было их покупателям!

Собирая вокруг себя группу молодых единомышленников, в числе которых оказывается приятель Джобса со времён работы в Атари Рональд Уэйн, ребята берутся выпустить для местного магазина электроники собранные вручную первые компьютеры Эппл (отличная интерпретация возникновения имени бренда — чтобы быть в алфавитном списке выше Атари) — 50 штук, и вечерами собирают их в гараже.Разработка концепции логотипа тоже будет интересна начинающим маркетологам — радужное надкусанное яблоко подчёркивало возможность поддержки цветной графики.

Дальше — больше. В одной из разработок компании Ксерокс Джобс увидел графический интерфейс, способный задавать команды при наведении курсора на графические объекты. Джобс внедрил этот проект в своём новом компьютере, названном именем дочери — Лиза. Таким образом Эппл подстраивается под потребителей, предлагая им простоту, удобство и эстетику от Эппл. Но президент компании ставит во главу проекта Лиза другого человека, а со временем Джобсу удаётся уговорить Скотта на руководство безперспективного проекта Макинтош. В итоге соревнования между проектами Лиза и Макинтош приводят к полной победе Джобса (по причине малофункциональности и высокой стоимости Лизы в целом для потребителей).

И все коммерческие проекты, к которым прикасался Джобс, выигрывали, а те, от которых его отстраняли или которые он покидал по своей воле, терпели поражение. Так, уже подзабытую студию (после выхода саги Дж.Лукаса о звёздных воинах) студию Пиксар Джобс выкупает в 1986 году за 10 млн. долларов, а в 2006 году продаёт компании Дисней за скромные 7,4 млрд. долларов. История игрушек, В поисках Немо, Корпорация монстров выходят во время управления студией Джобсом, превращая компанию Пиксар в коммерчески наиболее успешную анимационную студию за всё время существования кинематографа.

Да, Джобс и до выхода обсуждаемого фильма был для меня примером идеального маркетолога, но я не хотела бы полностью быть на него похожей. Меня подводит моё человеколюбие, видимо. Не смогла бы я так самоуверенно и бесстыдно «тащить» чужие идеи и разработки в свою пользу, эгоистично использовать друзей и знакомых для достижения своих целей (даже если целью не является пресловутое обогощение... хотя, любой успех, в итоге, венчает именно обогащение). Им, по ощущениям, никогда не руководило желание наживы. Зарплата Джобса на посту президента компании составляла 1 доллар в год (конечно, без учёта доходов от акций компании).

Слишком до глубины души маркетолог, погружённый с головой в работу, Джобс забыл о существовании семьи и дочери.

Какое же впечатление оставляет о себе Стив Джобс? Идеальный маркетолог и менеджер, на которого так хочется быть похожим. Но в то же время он человек без друзей (вне проектов) и семьи, эгоцентричный и самоуверенный, какой бы я, по-совести сказать, не хотела бы стать.

Неоднозначный гений или вор никого не оставил равнодушным. И каждый в праве выбирать сам — кем стал для него Стив Джобс.

Вернуться в категорию "Фильмы о маркетинге"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений