5 критериев правильной смс рассылки

Запись в категории "Делимся опытом"

5 критериев правильной смс рассылки

«Приветствую, читатель моего блога. Не секрет, что задача маркетинга в любой компании – приводить как можно больше платежеспособных клиентов. И для решения данной задачи используют множество рабочих маркетинговых инструментов. Какие-то работают великолепно, какие-то лишь отбиваю затраты, некоторые не работают вовсе. Все зависит от умения и опыта маркетолога их использующего. Одним из современных маркетинговых инструментов является смс – рассылка. Каким образом применять этот инструмент, чтобы он не только отбивал затраты, но и приносил прибыль?»

5 критериев правильной смс рассылки

Для начала немного теории (для новичков, которые совсем не в курсе). Смс – рассылка это — отправка большого количества сообщений (смс) на мобильные телефоны абонентов сотовых операторов. Подобного рода рассылки можно использовать как в рекламных, так и в информационных целях. В целом, это довольно эффективный маркетинговый инструмент, при помощи которого компании способны обращаться напрямую к своим клиентам, повышая их лояльность. Как же сделать такую форму общения наиболее эффективной? Для этого нужно соблюсти несколько ключевых правил.

Правила эффективной смс – рассылки

<

b>Правило первое. Смс – рассылка должна быть законной. В соответствии с 38 федеральным законом «О рекламе» смс – рассылка допускается только с получения предварительного согласия абонента.

Правило второе. Использование легально собранных баз. Больший положительный эффект будет достигнут при рассылке по собственноручно собранным базам абонентов. Конечно, можно купить любую базу номеров абонентов, но гораздо эффективнее, если клиент сам оставил вам номер своего телефона и дал согласие на получение информации от вас.

Правило третье. Сохраняйте анкеты с согласием на рассылку. Избежать проигранного суда (если, конечно, дойдет до этого дело) можно лишь при наличии анкеты, подтверждающей согласие. В противном случае, закон на стороне клиента.

Правило четвертое. Отправка смс – рассылки должна быть удобной. Есть масса сервисов для отправки подобных рассылок. Об одном из таких сервисов речь пойдет чуть ниже, об некоторых других в будущих публикациях.

Правило пятое. Четко отслеживайте результаты. Аналитика – наше все. И в рамках этой аналитики мы должны абсолютно точно понимать два фактора:

  • Каково количество и доля доставленных и прочитанных смс сообщений?
  • Какую прибыль нам принесли клиенты, получившие наше послание?

Несомненно, есть еще масса правил, не упомянутых мной выше, однако описанные здесь, наиболее важны.

Пример создания и отправки смс – рассылки

Теория мне была известна и ранее, однако на практике заниматься рассылкой не доводилось (в нашей компании для этого есть специально обученные люди). Но так как мне эта тема интересна, решил протестировать какой-либо сервис. Насколько мне стало известно, принципиальной разницы в сервисах рассылки сообщений нет, поэтому в качестве получения практического навыка был выбран сервис SMSAero (его мне посоветовал знакомый специалист по лояльности). Ну что же, от теории к практике.

Первое, что необходимо – это зарегистрироваться. Регистрация не сложная, нужны только почта и номер телефона (на него придет код активации).

Во вкладке «Контакты» необходимо добавить базу телефонных номеров, на которые будет происходить рассылка сообщений.

Способов загрузки телефонов несколько:

  • Ручной режим;
  • Ввод данных в специализированное окно;
  • Загрузка xls файла.

Последний способ очень удобен при обширной базе с большим набором полей. При этом система сама распознает ключевые поля, которые впоследствии можно использовать в рассылке.

Далее необходимо создать рассылку. На что здесь обратить внимание:

  1. Мы можем сделать сообщение персонализированным (для этого под окном ввода текста есть несколько параметров) главное, чтобы при загрузке базы контактов были нужные данные.
  2. Есть возможность, до отправки четко понимать скольким контактам мы отправляем сообщение и сколько это будет нам стоить.
  3. Мы можем выбирать канал отправки: «Прямой» с гарантированным результатом или без гарантий, но дешевый «Цифровой»
  4. Есть возможность задать время отправки

Можно добавить подпись отправителя (это можно сделать в настройках), но не более 11 символов латиницей – кто знает это у всех сервисов так или можно длиннее? А то Blogmarketologa.ru не вместилось (обидно).

После нажатия кнопки «Отправить» сообщение отправляется на модерацию, а затем по запланированной базе. Одно но – модерация может занять какое-то время (у меня заняло минуты 2-3 максимум).

В Статистике всегда можно посмотреть отчет о проведенных рассылках со статусом их выполнения. При необходимости статистику можно выгрузить в Excel.

Собственно, все. Смс доставлена и наши любимые клиенты рады, что о них не забыли

 Какие недостатки у данного сервиса?

  1. Нет возможности повторной отправки смс – рассылки без изменения условий (при следующих рассылках приходится настраивать все еще раз).
  2. Ограниченный выбор способа оплаты на суммах от 15 000 рублей (вариантов несколько но, на мой взгляд, недостаточно, например, нет мною любимых ЯндексДенег и Сбербанк Онлайн).

Однако есть и преимущества:

  1. Бонус в 50 рублей при регистрации (хватит на 33 — 111 смс для тестирования)
  2. 20% бонус при первом пополнении внутреннего счета (акция действует в течение 10 дней и суммы от 2 000 рублей)
  3. Быстрая и адекватная техническая поддержка (даже в час ночи в воскресенье)
  4. Прозрачность и адекватность цены (от 90 коп. до 1,5 руб. за смс без каких-либо дополнительных комиссий и это с учетом гарантии доставки и подписи отправителя)

Что для кого важнее, выбирает каждый для себя сам.

Читатель, на этом, пожалуй, и закончу. В ближайшем будущем планирую написать еще несколько подобных обзоров о различных сервисах облегчающих жизнь маркетолога (осталось только их протестировать).

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: