Голодные игры: как выяснить потребности целевой аудитории?

Запись в категории "Делимся опытом"

Голодные игры: как выяснить потребности целевой аудитории?

«Приветствую, читатель блога о маркетинге и работе маркетолога. Давно не было публикаций на тему изучения целевой аудитории. Ранее я уже размещал статью о том, как изучать клиентов компании (прочти, довольно интересный материал получился). Сегодня же с нами поделится своим опытом в данной теме действительно профессионал своего дела, Владимир Руков. Масса примеров и вполне доступный материал. В общем, читаем и наслаждаемся»

Голодные игры: как выяснить потребности целевой аудитории?

Вы знаете, посетители — ваши клиенты и деньги. И еще вы знаете, что, если не анализировать потребности целевой аудитории, в сердце вы к ней не заберетесь! Продающие и информационные тексты не решат острую проблему посетителя, потому что вы ее даже не знаете. Так как выяснить, чего жаждет целевая аудитория?

Позвольте представиться…

Владимир Руков — Директор Студии эффективных текстов — vrukov.ru.

Уже 1,5 года я проникаю в сердца различной целевой аудитории. Прощупываю больные места и бью в яблочко. Позвольте мне поделиться своими победными методами анализа целевой аудитории. Прежде всего, эта информация будет полезна тем, кто пишет продающие тексты и информационные статьи для своих сайтов или блогов. Итак, голодные игры начинаются…

Сервис «Wordstat» — надежный помощник.

Введите в поисковую строку проблему целевой аудитории и узнайте еще несколько потребностей. Например, вот так:

Далее…

Исследуйте социальные сети.

Именно в них тусуется целевая аудитория. Давайте рассмотрим этот прием на примере студии танцев.

1. Находим группу, где тусуются танцовщицы.

2. Ищем раздел обсуждения

3. Переходим в подраздел, где посетители задают свои вопросы.

4. Заходим и смотрим, чем интересуется целевая аудитория.

И это только несколько вопросов на первой страничке. Представьте, что будет, если залезть вглубь группы?! Следующий метод…

Звоним в компании.

Превратитесь в покупателя или клиента. Найдите сайт, подобный вашей компании, ее телефон и звоните. Расспрашивайте: какие вопросы чаще всего задают клиенты? С чем сталкиваются? Что их интересует? Чем они недовольны? И другие варианты…

Позвоните в несколько компаний — наберите для себя список потребностей целевой аудитории на раз-два. Далее…

Тусуйтесь с целевой аудиторией.

Если нужно исследовать девушек, просиживающих в очереди у врача, — сходите в поликлинику. Сядьте на лавочку, посмотрите на вечное движение и беготню бедных женщин. Как они летают с детьми из кабинета в кабинет. Так вы прочувствуете всю «прелесть» ожидания. Заодно и выявите потребности таких девушек. Примените этот метод к своей ситуации. Следующий секрет…

Сканируйте форумы и порталы.

Вот, что я нашел, вбив в поисковую строку запрос «собака не ест форум».

Перейдите по каждой ссылке и увидите, что нужно хозяину, чем ему можно помочь. В дальнейшем примените эти знания в своих текстах. И самое интересное…

Задавайте себе «веревочные» вопросы

Представьте, что исследуете целевую аудиторию фитнес-клуба для женщин. И вот как работают «веревочные» вопросы:

  • Зачем девушка пришла в фитнес -клуб? – Похудеть!
  • Зачем ей худеть? – Чтобы подтянуть фигуру и стать привлекательней.
  • Зачем ей подтягивать фигуру? – Чтобы бока ее не так выпирали, а ножки смотрелись просто великолепно.
  • Зачем ей великолепные ножки? – Чтобы на нее все обращали внимание.
  • Зачем ей столько внимания? — Чтобы она чувствовала себя полноценной и женственной.
  • Зачем ей быть женственной и полноценной? – Чтобы ее любил муж и она любила сама себя.
  • Зачем ей любовь мужа? – Чтобы она была счастлива.

Надеюсь, принцип понятен. После всего этого…

Нарисуйте «аватар» клиента

Аватар — потрет одного самого лояльного и идеального клиента (кстати, по поводу составления идеального портрета покупателя есть статья на блоге — прим. автора блога).

Разузнайте: где он живет, какой у него доход, как одевается, есть ли у него дети, сколько им лет, сколько лет самому клиенту, в каких тусовках он бывает чаще всего — в общем, все, что только можно узнать, узнавайте. Как это делать, смотрите выше.

Далее возьмите фото клиента, наклейте его на лист А4 слева, а справа напишите все потребности, желания, цели — в общем, все-все-все о клиенте. Этот шедевр прикрепите на стену перед монитором. Всегда заглядывайте на него перед написанием текстов, воображая идеального клиента.

P.S. Кстати, для каждой услуги или странички, возможно, понадобиться новый аватар. Согласитесь, лучше обратиться к целевому посетителю и попасть в яблочко, чем к массе — и неизвестно, чем это закончится.

Скажите, какие из этих 7-ми методов анализа потребностей целевой аудитории используете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Автор статьи:

Владимир Руков — Директор студии эффективных текстов

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: