Запись в категории "Делимся опытом"

Как продавать больше?

«Приветствую, читатель дневника маркетолога. Как продавать больше? Наверное, это постоянный вопрос задают себе маркетологи всего мира. Редкие из них находят ответ, который можно применить в их бизнесе. И тут начинаются отмазки… Рынок в кризисе, мир в ауте, все плохо. В общем, плохому танцору, как говорится. Но есть ли универсальные способы, которые позволят продавать больше? И от чего зависит такой факт, как увеличение продаж? Разберемся? Что ж попробуем.»

Как продавать больше?

Сегодня постараюсь взглянуть на данную ситуацию со стороны как производителя, продавца, так и потребителя. Будет сложно, но попробую. Если что не так, поправьте меня в комментариях. Розничный бизнес – это конечно прекрасно, но куда бы мы делись «розничные маркетологи» при отсутствии, производителей.

Прежде чем ответить на вопрос как продавать больше, маркетолог завода производителя должен понять кто наш покупатель или клиент. Первое, что приходит на ум – это розничный магазин, мелко-крупно оптовая компания и т.д. и т.п. Ответ то вроде бы и правильный, по своей сути именно данный перечень компаний платят нам и забирают товар. Однако при получении такого ответа, стоит очень сильно задуматься, правильно ли я понимаю суть комплекса маркетинга.

Да все эти компании есть, и они действительно платят, но розница, мелкий или крупный опт – это всего лишь посредники. Именно посредники, основной покупатель компании-производителя – это конечный потребитель. И если у конечного потребителя возникнет желание приобрести, то тогда любые преграды ему не помеха. В данной статье я постараюсь взглянуть на покупку даже не со стороны маркетолога, а  со стороны обычного потребителя. По мне так это идеальный способ понять, как продавать больше. Стать потребителем своего товара — вот главная обязанность любого маркетолога.

Как продавать больше? Взгляд потребителя.

Во-первых, это товар. А точнее его качество. Любой здравомыслящий покупатель «поделится деньгами» с производителем, если товар действительно хороший. Конечно, можно реализовывать и китайское говно нечто, называя его отменным товаром. Впаривать можно все что угодно. Но покупателя, же не обманешь, наелся он уже этим китайским ширпотребом. Не получает уже никакого удовольствия от совершенной покупки. Могу предположить вопрос – «но покупает же». Да покупает, но совсем не, потому что товар нравится, а потому что денег мало, и потому что дешево.

Так вот если дать клиенту действительно качественный и хороший товар, да и еще и по нормальной цене без 100-200 а, то и 1000% накрутки – его с руками оторвут и еще попросят.

Второй фактор, который позволит покупать больше, является бренд. Бренд, торговая марка, имя – можно называть как угодно. Это имя должно быть известно. У него должны быть положительная история и хоть какие-нибудь отзывы.

Другими словами, для того чтобы я, как потребитель купил, а производитель, как следствие, продал больше – мне нужно иметь сформировавшуюся историю данного товара. Именно поэтому, так сложно продавать новинки. Именно поэтому, неохотно покупаются малоизвестные товары. Вокруг товара должна быть история.

Третий фактор, позволяющий продавать больше – необходимо сделать товар заметным. Я как потребитель не желаю прикладывать усилия, чтобы купить то, что мне нужно. Мне должно быть удобно. Удобно найти. Удобно выбрать из всего многообразия товаров. Удобно оформить покупку.

Вот в принципе и все. Что не учел? Цену, скажут многие. Возможно, однако, мое мнение, если товар хорош и нужен, если вокруг него история положительная, и с покупкой сложностей не возникло – цена не имеет значение. Да хотелось бы подешевле, но… это только в Китае с соответствующим качеством. В общем, и рыбку съесть и удовольствие получить не получится.

Еще о рекламе не сказал ни слова. Здесь тоже мое мнение, какой бы вид рекламы не использовался, однако лучше истории и «сарафанного радио» ничего пока не придумано. Много рекламы только надоедает быстрее. Согласен, что она работает и порой даже отменно, но при желании можно и без неё обойтись.

Как продавать больше? Взгляд маркетолога.

Теперь пройдусь по этим же пунктам, но только с другой точки зрения, как маркетолог.

Что было первым? Товар. Здесь все просто – сначала определяем, что может быть полезным клиенту. Как? Да как угодно, хоть посредством опроса. А из того, что получится – выбираем самое лучшее. Можно, конечно же, все решить средствами хорошего маркетинга, и даже плохой товар за счет этого продавать, но как говорилось в одном из фильмов – «Это не наш метод».

Еще один способ выбрать хороший товар – это сделать процесс его изготовления, отвечающим самым последним технологиям и стандартам (это больше к заводу-изготовителю). У многих производителей такое иногда встречается, однако почему-то не у наших, а все больше зарубежных. Но я лично верю в светлое будущее, и уверен, что однажды наши внуки смогут решить эти проблемы в этой стране.

Второй пункт – это история. Что мешает нам маркетологам взять конкретный товар и создать вокруг него положительный образ. Начать можно с подробного описания этого товара хотя бы на сайте компании. Нет сайта? Удивили. Так создать его нужно срочно. Второй способ «нарисовать» качественное и полное описание товара – это собственный каталог. Что должно быть в описании? Все характеристики полезные для покупателя, способ применения и возможности комплектации. В общем-то, все что угодно, главное много, но по делу.

Дальше рисуем историю. Пробуем товар в применении и описываем, все как было. Если товар хороший, а мы уже определились, что он хорошим быть должен, то сложности с красивой и интересной историей не возникнет. Где размещать? Вариантов масса. Опять же свой сайт. Форумы тематические, чем не место для размещения полезной информации. Еще полезно газеты выпускать, собственного, так сказать сочинения. Буклеты и каталоги компании тоже неплохое место для размещения интересного текста о товаре.

Третий пункт – это делаем товар заметным. Каким образом? Здесь вариантов масса:

  • Во-первых, это упаковка. Что бы внутри не было, но товар судят по коробке.
  • Второе, упаковка должна быть яркой, выделяющейся, броской и удобной.
  • В точке продаж товар должен быть заметен. Согласен, что лучшее место на полке – это деньги, розница не очень жаждет выставлять все просто так. Однако, деньги эти окупятся троекратно, за счет роста продаж.
  • Доступность и удобство продаж во всевозможных местах (сайт, множество розничных точек и пр., в общем везде).
  • Удобная форма оплаты. Нужно предоставить возможность клиенту выбор в форме оплаты. Если потребуется «обязать для этого продавца»

Вот как-то так. Постарался, опять же кратко, раскрыть основные моменты, отвечающие на основной вопрос маркетологов — как продавать больше. Уверен, что у тебя читатель блога есть что добавить по этому поводу, высказывайся в комментариях – обсудим.

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: