Запись в категории "Делимся опытом"

Как составить план на …?

«Приветствую, читатель этого блога. Спасибо, что заглянул ко мне на страничку. Дуайт Эйзенхауер однажды сказал: «План ничто планирование все». У нас множество различных обязанностей и задач. Порой не хватает времени на элементарные вещи. Времени не хватает на жизнь. Как все успеть в быстроменяющихся условиях жизни? Несомненно, нужен план.»

Как составить план на …?

На страницах блога я уже писал на тему того как все успеть и как правильно распределить свое время. Сегодня же речь пойдет о планировании своего рабочего дня, недели, месяца, года. И не о маркетинговом плане поговорим мы сегодня, тоже писал уже. А о самом простом и логически правильном плане действий на ближайшее время.

Как составить такой план? Что в него включать? Как следовать ему и не отклонять от него когда все мешают? Ответы на эти вопросы и постараюсь найти в рамках этой статьи. Почитаем?

Как составить план?

Сначала, как повелось, предлагаю разобраться с понятиями. Что такое план? План — это написанный на бумаге список предстоящих дел, ограниченный определенным временным промежутком. Другими словами, изначально понимаем, что нам нужно сделать и до какого времени. А затем прописываем это все на бумаге. Как вариант, слово бумага можно заменить на какое-либо программное обеспечение, но я предпочитаю лист А4.[ad#yandex]

Эффективнее использовать один единственный планировщик задач, в котором фиксируются все мероприятия, даты дела и прочее — в общем, все, что может быть важным. Так советуют практически все специалисты по тайм — менеджменту. Хотя я лично легко нарушаю эти устоявшиеся каноны — у меня два плана деятельности. Один план на работе, в котором прописаны дела и задачи маркетолога. Второй дома, где расписан план действий блогера.

Вот я и подошел к моменту раскрытия темы составления плана. Чтобы наша деятельность была продуктивной, необходимо сделать всего две вещи:

Вообще, составление плана дело не хитрое, сложнее ему следовать. Однако отмечу некоторые нюансы.

Ключевые нюансы составления плана.

1. План всегда составляется самостоятельно. Если план для нас пишет кто-то, то это уже задачи, которые должны быть исполнены. Почему самостоятельно? Только мы сами знаем, что должно быть в нашем плане (что учесть и на что обратить внимание).

2. Эффективный план составляется задолго до момента начала его выполнения. Конечно, наспех составленный план лучше, чем его полное отсутствие, но... План должен быть продуман до мелочей, при этом время здесь работает на нас.

3. Не стоит составлять план на обрывках бумаги или обратной стороне билета. Для этого нужно использовать отдельно взятый лист (блокнот, специальная программа). Так мы убиваем двух зайцев — и собрано все в одном месте, и вероятность того что что-то забудется сводится к нулю.[ad#yandex]

4. В план нужно периодически заглядывать. Если план написан это, конечно, хорошо, но толку-то, если написанному не следовать. И чтобы не получилось, что в один прекрасный момент, заглянув в план, побежали прикручивать снятое с автомобиля колесо, говоря при этом: «Как я мог такое забыть»?

5. Трезво оценивайте ситуацию и вовремя расставляйте приоритеты при составлении плана.

И несколько слов о реализации составленного плана

Начинать реализовывать пункты составленного плана нужно сразу. Не стоит затягивать с началом, думая, что время еще есть (даже если оно действительно есть). Авралы и цейтноты сложнее переживаются нашим мозгом.

Составленный план необходимо держать в голове и в свободные минуты можно постепенно реализовывать некоторые пункты. Например, сделать нужный звонок, или отправить важное сообщение. Впоследствии на эти мелочи может не быть времени. Мы конечно не Юлии Цезари, но стремить делать несколько дел одновременно просто необходимо.

Вот собственно и все, что хотел рассказать о составлении плана и последующего его исполнения. Читатель как часто ты составляешь план своей работы?

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: