Как влияет мерчандайзинг на продажи

Запись в категории "Делимся опытом"

Как влияет мерчандайзинг на продажи

«Привет, читатель. На этой неделе я, честно говоря, схалтурил. В связи с этим данная статья будет не о публикациях на других блогах и сайтах, а мои собственные мысли. Сегодня на страницах моего блога мы поговорим о рознице. А точнее о таком понятии как мерчандайзинг в розничной торговле и его влияние на продажи.»

Как влияет мерчандайзинг на продажи

В розничном магазине весь комплекс мерчандайзинга (есть и такое понятие) способен круто повернуть продажи, причем, как в сторону роста, так и падения. Главное, все делать правильно. Вот об этом правильном мерчандайзинге в розничной торговле мы и поговорим.

Сначала давайте разбираться в понимании сущности вещей. Существует понимание, что мерчандайзинг — это выкладка товара в торговой точке. Это действительно так, но далеко не только это. В целом под мерчандайзингом понимается эффективный инструмент продвижения товара в точке продаж, за счет создания атмосферы, благоприятствующей покупке. По сути это организация самого процесса продажи конечным покупателям и управление им.

Давайте рассмотрим направления, затрагиваемые мерчандайзингом в большей или меньшей степени. Несмотря на то, что основные цели, по сути, едины — увеличение продаж и оптимизация товарного ассортимента, однако инструменты сильно отличаются.

Основные направления, затрагиваемые мерчандайзингом в торговле.

  • Планировка торгового зала
  • Торговое оборудование
  • Основные принципы и правила выкладки
  • Оформление внешнего вида точки продаж
  • Контроль своевременного пополнения торговыми запасами
  • Разработка методики стимулирования сбыта

Вот именно за это должен отвечать мерчандайзинг. Нехило? А ведь это идеальная сфера обязанностей. На практике все совершенно иначе. Однако рано еще про практику — чуть-чуть теории.

Несколько правил мерчандайзинга, тезисно

  • 65-80% решений о покупке принимается непосредственно в магазине
  • товар, визуально не представленный в зале продаж, не продается
  • товар, первым поставленный в магазин, должен и продаваться первым
  • чем больше «золотых треугольников» в торговой зоне, тем больше продажи
  • эксперимент в выкладке товаров позволяет существенно увеличить продажи
  • однородный ассортимент необходимо выкладывать в одном месте
  • новинки ассортимента должны размещаться в самых лучших местах, с точки зрения продаж.

Примеры увеличения продаж средствами мерчандайзинга

Как я говорил выше, мерчандайзинг способен изменить продажи в розничном магазине в ту или иную сторону. Дабы не быть голословным приведу несколько примеров из моей личной практики. Это те эксперименты, которые я проводил сам лично на различных товарных категориях и в разных магазинах:

  1. Подсветка товара в стеклянной витрине увеличивает продажи на 23%
  2. Размещение описания и основных характеристик на технически сложный товар, непосредственно рядом с образцом, увеличивает продажи группы на 15% — 30%
  3. Размещение на ценниках «различных заманух» (лучшая цена, хит сезона и т.д.) увеличивает продажи на 25-70%
  4. Переворачивание товара задней частью к покупателю (описание, свойства, изготовитель) снижает продажи на 12%
  5. Открытая дверь в магазин увеличивает продажи на 8%.

Думаю, мне удалось подтвердить заявление, что мерчандайзинг сильно влияет на продажи за счет наиболее эффективных способов торговли, опираясь на изучении психологии потенциальных  клиентов.

Читатель, вопрос удавалось ли проводить какие либо эксперименты в розничной торговле? Пишите в комментариях.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: