Коммуникации или как мы понимаем задачи руководителя

Запись в категории "Делимся опытом"

Коммуникации или как мы понимаем задачи руководителя

«Здравствуй, читатель Дневника маркетолога. Сегодня о наболевшем.»

Коммуникации или как мы понимаем задачи руководителя

В жизни так бывает, что периодически перед нами ставят те или иные задачи. Конечно, когда ты руководитель, все просто: ты говоришь что делать – другие  исполняют. Но не все, же руководители.

Ставится задача и все вроде бы понятно, зачастую даже разумно (я верю, что руководитель всегда ставит логичные задачи ). И хорошо, если задача поставлена напрямую. Однако как это часто бывает, задача ставится через нескольких разных людей (коммерческий директор, руководитель отдела, ответственное лицо, исполнитель). В крупной организации с широкой структурой все именно так и происходит. И это я еще промежуточные звенья убрал.

Немудрено, что в такой цепочке постановщиков легко допустить ошибку. Еще ладно если просто ошибку, а то можно и совсем смысл переврать до неузнаваемости.  Например директор, случайно или может не совсем вышел в зал, и понеслось:

Директор: Сделай мне больно все красиво.

Коммерческий директор: Нужно увеличить продажи группы.

Руководитель отдела маркетинга: Проанализировать группу.

Маркетолог: Анализ показал, что у нас не тот ассортимент – нужно заменить.

Руководитель отдела снабжения: Почему нет товара? Срочно закупить.

Снабженец: Привез новый товар – ставить некуда.

Маркетолог: Пришли новинки нужно впихнуть куда-нибудь в зале.

Администратор зала: Размещаем, чтобы к нам вопросов не было.

Мерчендайзер: Так как места нет, а размещать нужно – положи где-нибудь сверху. И к черту логика выкладки.

Продавец: Исполнено.

Директор: Вы что за х…ю здесь устроили? Переделать.

Логично, что продолжаться это может до бесконечности. А что нужно было? Всего-то задать несколько вопросов в самом начале:

  • Что для вас красиво?
  • Добавьте конкретики.

И все. В зале идеальный порядок.

Как избежать недопонимания и улучшить коммуникацию внутри компании?

Для того чтобы избежать недопонимания всего-то необходимо:

  1. Письменно поставить задачу (электронная почта, развернутый бриф и прочие средства коммуникации вам в помощь)
  2. Задача не должна быть абстрактной. Больше конкретики, господа.
  3. Задача должна быть понятной. Если что-то, хотя бы какая-либо мелочь не понятна – переспроси, уточни, узнай, все ли правильно понял.
  4. Отсутствующие данные не нужно додумывать самостоятельно.

Однако, на перекор руководителю никто идти не хочет. Пусть не понятно, пусть не логично. Директор сказал – значит, делаем и молчим, а не понравится — переделывать будем. Не правильно это все, господа, неправильно.

Думаю Америку не открыл. В России 90% компаний с такими процессами. Или ошибаюсь? Читатель доводилось такое наблюдать в своей компании? Каким образом построены процессы коммуникации у вас? И каково ваше отношение к подобным ситуациям? Делитесь в комментариях.

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: