Запись в категории "Делимся опытом"

Сезон распродаж

«Здравствуй, здравствуй, читатель дневника маркетолога. Распродажа как много в этом слове. Праздники закончились, однако сезон распродаж в самом разгаре и компании даже не собираются его заканчивать. Магазины любыми способами стараются заманить к себе покупателей. Реклама со всех сторон пестрит своей яркостью и говорит только о том, что либо покупать сейчас, либо завтра уже будет поздно. В общем, тушите свет.»

Сезон распродаж

А собственно, что скрыто за этим словосочетанием «СЕЗОН РАСПРОДАЖ»? Выгодно ли это клиенту и компании? Будем разбираться.

Сущность распродажи

В целом под распродажей понимается продажа товаров по сильно сниженной цене, с целью ликвидации остатков склада для завоза нового ассортимента. Также, иногда так случается, что сезон распродаж наступает при закрытии магазина. Иногда снижение цены может доходить до чистой себестоимости товаров.

По сути, юридически понятие распродажа регламентируется всего лишь двумя законами, и то лишь косвенно – «Закон о защите прав потребителей» и «Закон о рекламе». Чего-то толкового по данному вопросу в них нет, но как говорится на безрыбье и рак щука.

Какие выгоды сулит сезон распродаж компании:
  • высвобождение склада от залежавшихся остатков;
  • увеличение продаж распродаваемой группы товаров;
  • возврат средств затраченных на закупку товаров;
  • увеличение покупательского трафика в сезон распродаж дает возможность компании реализовывать другие товары за счет данного потока;
  • проверка персонала компании работе в авральном режиме.

Понятно, что выгода для компании вполне очевидна. И даже, несмотря на затраченные средства, например на какой-либо вид рекламы, прибыли будут несравнимо выше.

Есть ли выгода в сезон распродаж для клиента?
  • зачастую, прежде чем снизить цену, продавец её изначально поднимает;
  • снижение цены редко соответствует заявленным в рекламе или оно минимально, скажем 3-5%, скидка 90% бывает очень редко;
  • распродажа, порой задумывается для того чтобы просто «слить» остатки, которые залежались на складе;
  • все направлено на принцип купи сейчас, потом будет все иначе. А потом  все действительно будет иначе: товар станет не нужным, или придет в полную негодность, или банально выйдет из моды.

Не буду скрывать, что иногда встречаются действительно выгодные предложения и, обмана почти нет. Но эти случаи так редки, что невольно понимаешь – все обман. Однако судя потому, что распродажи практикуются с давних времен и постоянно пользовались популярностью у маркетологов, скорее всего это вряд ли прекратиться. И как следствие, маркетологи еще долго будут использовать этот способ продвижения товара на рынке.

Маркетинговая составляющая сезона распродаж

Естественно, любые акции и действия, которые направленные на массовые продажи – это уже применение комплекса маркетинга на практике. Однако как этот процесс выгляди изнутри?

В идеале, минимум месяца за два, за три менеджер отдела маркетинга начинает продумывать план распродажи, конечно если это не экстренный случай при полной ликвидации магазина. На данном этапе, пока сам сезон распродаж находится еще лишь в зачаточном состоянии в голове маркетолога или директора, необходимо согласовать несколько основных моментов:

  1. Выбор товарной группы или категории. Проводим анализ товарной группы на предмет наличия остатков, поставок, конкурентоспособности цены. Стоит отметить, что анализ цен в сравнении с конкурентами, за неделю до начала распродажи желательно провести еще раз.
  2. Согласование сроков начала мероприятия. Сроки согласовываются с менеджером отдела снабжения. Помимо сроков согласовывается цена и пожелания поставщиков (если таковые будут). К примеру, одобрение на проведение любой акции касающейся снижения цены дилерами, дает завод-производитель. Не раньше и не ниже.
  3. Разработка формата и вида рекламных материалов. Маркетолог, совместно с дизайнером согласовывает вид и макет POS материалов, просчитывается количество, а также затраты на них. Какие виды рекламы и POS материалов можно использовать? Все зависит от выделенного бюджета:

Ограниченный бюджет:

  • Листовки – обычно распространяются по близлежащим районам;
  • Реклама на подъездах;
  • СМС оповещение собственных клиентов компании (конечно, если есть актуальная база клиентов);
  • Баннер или билборд на прилегающих к магазину дорогах;
  • Статья в печатных СМИ местного формата;
  • Информация на сайте компании.

Неограниченный бюджет:

  • Все вышеперечисленное, единственно в большем объеме, для большего охвата целевой аудитории;
  • Реклама на ТВ и радио;
  • Широкая рекламная компания в сети Интернет.

Естественно нет никакой необходимости использовать абсолютно все способы рекламы запуска сезона распродаж. Все зависит от целевой аудитории, ассортимента и формата магазина, и, конечно же, от запланированного бюджета.

Последней маркетинговой составляющей сезона распродаж является процесс согласования со всеми заинтересованными службами.

Вот как-то так проходит сезон распродаж в некоторых российских розничных компаниях.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: