Запись в категории "Делимся опытом"

Возможна ли скидка до 90%?

«Здравствуй, читатель. Периодически так случается, что некоторые сети розничных магазинов проводят акции с большими, а иногда и огромными скидками. Возможны ли вообще скидки до 90% и насколько они критичны для дискаунтеров?»

Возможна ли скидка до 90%?

Чуть-чуть предыстории. Всем известная сеть магазинов «Пятерочка» запускала в некоторых городах России акцию, которая длилась неделю. Суть акции – любой второй товар со скидкой до 90%. Естественно таких товаров ограниченное количество, всего около 100 наименований. Конечно же, были и другие ограничения, как например, второй товар такой же, наличие товара ограничены, искать эти товары нужно по всему торговому залу. Однако суть акции не меняется. Покупаем товар со скидкой до 90% и радуемся жизни.

Скидка до 90%. Как такое возможно?

Как показывает практика – это вполне возможно. Но хотелось бы задаться вопросом, неужели руководство ритейлера готово пойти на существенные издержки, готовы работать без прибыли, а иногда и в минус? Если бы. Однако, даже при существовании таких больших скидок, компания все равно получает прибыль, если уж не сейчас, то впоследствии обязательно. Но как? Обращаемся к поставщику.

Естественно, и думаю, все это понимают, у ритейлера, тем более с таким широким ассортиментом, огромное множество поставщиков. Конечно же, поставщик тоже желает получить прибыль и увеличить товарооборот. Поставка продукции ритейлеру осуществляется на условиях бонусов и преференций. Сети, за выполнение определенных объемов закупки, получают дополнительную партию товара, причем либо с существенной скидкой, либо, совсем бесплатно. В случае, когда эта дополнительная партия приходит по сниженной цене, мы можем наблюдать такую рекламу ритейлера, как например скидки 40-50-60%. А вот когда бонус выдается бесплатно, тут и скидка до 90% вполне реальна. Другими словами, при закупке и как следствии продаже определенных категорий ассортимента, ритейлер накапливает определенное количество товара, которое достается ему бесплатно. Этим и живет.

В целом, понимание, как ритейлер формирует у себя большие скидки понятно. За счет премий и ретро-бонусов от поставщика. Но реально ли ритейлеру позволительная такая роскошь, как скидки до 90%? Постараемся посчитать на конкретном примере. Шоколад в «Пятерочке» стоит 35 рублей, с учетом скидки до 90%, вторая плитка обойдется в 3,5 рубля. Суммарно обе плитки шоколада по 19,3 рублей за штуку. Если предположить, что скидка поставщика составляет 10-15%, скажем за большой объем закупки, стоимость такого шоколада на входе в магазин, может быть в 15-17 рублей. Вполне нормальная цена закупа. Иначе говоря, за что купили, за то и продали. Но, а где, же прибыль? Здесь может быть несколько вариантов:

  • Все дело в поставщике и его изначальная скидка гораздо больше;
  • Все оплачивает поставщик, т.е. вся акция проходит за его счет и дискаунтер предоставил лишь площади;
  • Не каждый покупатель берет нужное количество для участи в акции (нет потребности в двух одинаковых вещах, условия акции не были замечены и пр.). В этом случае наценка на товар идет по полной программе;
  • Дискаунтер действительно в данный момент не получает прибыль.
Зачем ритейлеру вообще запускать акцию «второй товар со скидкой до 90%»?

Собственно, ответ вполне предсказуем – увеличить поток покупателей, как новых, так и уже существующих. Если за все платит поставщик, то тут все понятно – получили бесплатно, продали с небольшим наваром. Но, даже если идет работа в ноль на конкретные категории товаров, то за счет всевозможных видов рекламы, «нагоняется» дополнительный поток посетителей. Новый посетитель обязательно вернется после того как акция закончится и как следствие будет приносить новую прибыль компании, став покупателем.

Еще один небольшой момент – не стоит забывать, что компания реализует огромный ассортимент в несколько тысяч наименований и данная сотня позиций – лишь капля в море. А вот на остальной ассортимент никто скидку до 90% не делал и наценка очень даже не маленькая, и редкий человек придет в магазин с таким ассортиментом и выйдет всего лишь с двумя шоколадками.

Следующее – это увеличенный товарооборот и как следствие разгрузка складских площадей, который позволит закупать все снова и снова, тем самым получая еще большие бонусы.

В общем-то, ритейлеру такое мероприятие все-таки выгодно. Выгодно ли это обычному покупателю? По крайней мере, покупатели остаются довольны. А по сути, это признак очень неплохого маркетинга?

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: