Золотой треугольник в мерчендайзинге

Запись в категории "Делимся опытом"

Золотой треугольник в мерчендайзинге

«Здравствуй, читатель. Не секрет, что каждый собственник любого магазина самообслуживания стремится получить максимальную прибыль. Как «заставить» обычного посетителя, возможно, даже случайно зашедшего в магазин, покупать больше? Для этого в маркетинге и мерчендайзинге есть множество способов, одно из них называется правило золотого треугольника. Именно о нем и будет данная статья.»

Золотой треугольник в мерчендайзинге

Что собой представляет золотой треугольник в мерчендайзинге?

Золотой треугольник – это не некое место в зале, где покупатель может найти гору столь благородного металла. Это некое правило расположения товара, по которому посетитель двигается в зале самообслуживания по четким траекториям: Вход – Интересующая витрина – Касса.

Другими словами, наша задача разместить наиболее популярный и интересный товар таким образом, чтобы покупатель провел в магазине максимально возможное время. При этом на пути к желаемому и обратно к кассе покупатель видит все многообразие ассортимента магазина. По сути все просто, но лучше на примере.

Примеры применения правила золотого треугольника

Наиболее характерным примером применения правила золотого треугольника может служить любой сетевой продуктовый магазин. Давайте вспомним, за каким товаром (только одно наименование) мы чаще всего приходим в продуктовый магазин. Несомненно, это хлеб (пиво в расчет не берем ). А теперь еще раз напрягаем память и вспоминаем, где в сетевом магазине (Пятерочка, Седьмой континент, Перекресток и пр.) размещен хлеб? Правильно в самом дальнем от входа углу. Зачем это делается?

Хлеб – это такой товар, за которым мы пойдем специально, иногда можем прийти в магазин с твердым намерением купить ТОЛЬКО хлеб, но… Мы должны пройти весь зал самообслуживания, наблюдая по дороге другие товары. При этом мы невольно вспоминаем, что дома еще и молока нет, да и сахар почти закончился. Взяв хлеб, мы еще возвращаемся к кассе, зачастую не той дорогой, что мы к хлебу шли. И опять срабатывает желание удовлетворить свои потребности – чай тоже почти на исходе, а около чая еще и печеньки лежат (куда уж без них).

И всё, приходим на кассу с полной тележкой, корзинкой, в общем-то, нужных, но незапланированных товаров. Дома, естественно мы понимаем, что сильно ошиблись, ведь эти же товары, но в крупном дискаунтре можно было купить намного дешевле (а в выходные в него все равно ехать).

Другой пример, не менее наглядный. Магазин автозапчастей, зал самообслуживания, какой самый популярный товар? Правильно, автомобильное масло. И где оно как всегда находится? И снова, правильно – в самом дальнем углу. А по дороге за ним и обратно к кассе будут куплены какой-нибудь полироль, освежитель в машину, из инструмента что-нибудь… И вон та красненькая вишенка на зеркало Каким должен быть «золотой треугольник» в торговом зале?

В практике мерчендайзинга считается, что золотой треугольник, если уж он есть, а его не может не быть, должен быть максимально широким. Т.е. от входа до нужной витрины и по дороге на кассы покупатель должен увидеть максимально количество товара.

Здесь очень важную роль играет расстановка стеллажей и просматриваемость зала в целом, выкладка товара на полке. В общем-то, максимально широкий золотой треугольник это прекрасно. Но один ли?

Что мешает, нам с вами, господа маркетологи, сделать таких треугольников не один, а три, пять, десять? По мне так ничего. Их и должно быть, чем больше, тем лучше. Клиенты бывают разные, и выбор и предпочтения у них тоже разные. Поэтому сделав только один такой треугольник, пусть даже максимально широкий, будет не критичной, но ошибкой. Что же делать и как исправить положение дел?

Как «строить» золотые треугольники?

На самом деле здесь нет ничего сложного. Если, к примеру, открывается новый магазин или просто происходит сезонная смена выкладки – проводим следующие телодвижения:

  • проводим АВС анализ по категориям товаров магазина (по группам товаров, можно даже укрупненным);
  • выбираем наиболее популярные категории (статистика продаж тут просто незаменимая вещь);
  • определяем наиболее ассортимент с наиболее стабильным спросом, используя XYZ анализ;
  • при планировке зала разносим наиболее востребованные группы в разные углы торговой площади;
  • добавляем сопутствующие товары в непосредственной близости от ключевых групп (например, рядом с автомобильным маслом – фильтры; рядом с детским питанием – подгузники).

И все, успех и увеличение суммы среднего чека нам обеспечены. Как и говорил изначально, в этом нет ничего сложного. Думаю, мне удалось рассказать о правиле золотого треугольника в мерчендайзинге и больше чем уверен, применяя его в магазине, прибыль будет только расти. До встречи на страницах Дневника маркетолога.

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: