Как изучать клиентов компании

Запись в категории "Клиент"

Как изучать клиентов компании

«Приветствую, читатель blogmarketologa.ru. Вновь вторник и значит снова пришло время отвечать на ваши вопросы. Сегодня я решил объединить вопросы касаемые изучения клиентов. Как изучать клиентов компании? Какие инструменты для этого использовать? Какую пользу это может принести?»

Как изучать клиентов компании

Изучение клиентов компании, пожалуй, одна из ключевых обязанностей маркетолога. Можно, конечно, продавать то, что есть, хотя гораздо проще, быстрее и выгоднее продавать то, что нужно клиенту. Как это понять? Для этого своего клиента необходимо знать, и не только в лицо.

Для этих целей маркетологи используют определенные методы. Их не много, но их совокупность дает очень неплохой результат.

Наблюдение, как основной способ изучения клиентов.

За клиентом нужно просто наблюдать. Наблюдать за его поведением можно как в живую, так и с помощью видеокамер. Этот способ очень хорошо работает в рознице. Мы, в свое время, с помощью видеонаблюдения составляли «золотой треугольник магазина».

Опрос, как способ изучения клиентов.

Лучший способ узнать мнение клиента – спросить его об этом. Правда есть вероятность, что соврет, но иначе никак. Задайте один единственный вопрос и получите один правильный ответ. Про опрос покупателей я уже писал на страницах блога – не буду повторяться.

Анкетирование это тоже неплохой способ изучить своего клиента. По сути, это серия вопросов, которые плавно заставляют клиента рассказать о том, что нам действительно интересно. О нюансах анкетирования я тоже уже публиковал – читайте.

Анализ собственной базы данных. Если, конечно, таковая имеется. Что покупали? В каких объемах? Как часто? Совместные покупки. Все эти данные можно получить простым анализом собственной базы данных.

Вебвизор. Очень неплохой инструмент интернет — маркетолога для изучения поведения клиента на сайте. Живая картинка — куда кликал, что запрашивал.

Что даст изучение клиентов для компании?

Зачем, вообще изучать клиентов компании? От такого изучения к нам приходит понимание всего двух моментов:

  1. Какова потребность клиента в нашем товаре или услуге.
  2. Как эту потребность удовлетворить с максимально возможной выгодой для компании.

Вот собственно и все. Читатель, какие еще способы изучения клиентов используешь в работе? Пиши в комментариях, обсудим.

Вернуться в категорию "Клиент"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений