Как превратить клиента в посланника бренда

Запись в категории "Клиент"

Как превратить клиента в посланника бренда

«Приветствую, читатель Дневника маркетолога. Сегодня будет статья о брендинге, а точнее о продвижении бренда компании на рынке. Господа маркетологи, хотели бы вы, чтобы клиенты компании разделяли вашу страсть в отношении продукта или бренда? Да кто же этого не хочет, скажете вы. А что вы для этого делаете? А ведь нужна самая малость…»

Как превратить клиента в посланника бренда

Скажу честно, в брендинге я не силен, именно поэтому, данная статья будет выстроена на основе публикации американского маркетолога Джо Пулицци. Кстати, правила описанные в статье, применимы не только для бренда. Таким же образом можно продвигать и отдельно взятый товар или услугу.

Мы тратим довольно много времени и средств для продвижения бренда своей компании различными способами. Однако это не всегда дает тот результат, который мы ожидаем. Зачастую, клиент не становится посланником компании, даже после покупки. Как исправить такую ситуацию? Для этого есть несколько простых методик. Их и рассмотрим.

Согласитесь, что большинство маркетологов (в любой отрасли) желают, чтобы доля известности бренда их компаний на рынке постоянно увеличивалась. У большинства маркетологов, повышение известности – это ключевая цель деятельности, наряду с увеличением продаж.

Многие сейчас могут возразить, что узнаваемость бренда не самый значимый показатель их работы, гораздо важнее прибыль, доля рынка, оборачиваемость и прочие факторы. Не спорю. Однако не значимый — это не еще не значит не используемый. Нужны лишь приоритеты.

К тому же на рынке существует масса компаний, которые вполне успешно используют этот показатель, при этом, не забывая об увеличении прибыли, доли рынка и всех остальных прочих. Как же они это делают?

Ниже приведены шесть ключевых вопросов, ответы на которые, нам маркетологам позволят превратить клиентов компании в посланников бренда:

  1. Кто из публичных личностей является фанатом вашего бренда? Составьте список таких людей. Попросите их, так или иначе, принять участие в продвижении вашего бренда.
  2. Что клиенты любят в вашем бренде? Несомненно, у вашей компании есть фанаты. Спросите их, почему они остаются с вами. Что в вашем бренде такого, что заставляет его отличаться от остальных?
  3. Конкретнее обсудите бренд. Что в нем примечательного (на ваш вкус, как маркетолога). О чем бы вы хотели, чтобы ваши клиенты рассказывали? Чем больше будет таких моментов и чем конкретнее они будут, тем лучше.
  4. Что нужно чтобы облегчить клиенту распространение информации о том, что они любят. Недостаточно заявить о бренде (или товаре), нужно сделать так чтобы клиенту было удобно о этом рассказать и поделиться. Есть множество социальных площадок, на которых общаются ваши клиенты. А вот есть ли на вашем сайте возможность, чтобы они могли поделиться информацией.
  5. Как вы будете радовать посланников своего бренда? Вы не только должны получать, но и продолжать отдавать. Как еще вы можете отблагодарить своих клиентов? Делайте им сюрпризы.
  6. Как вы будете мерить свой успех? Мало все грамотно организовать и реализовать, нужно еще понять, как мы будем все измерять. Не забыли про маркетинг основанный на данных? Мы должны четко понимать какова эффективность и насколько рентабельны затраты времени и средств.

Читатель, как по твоему какие компании делают ставку на продвижение своего бренда силами собственных клиентов? И что еще я не учел в рамках статьи из шагов маркетолога для реализации всей этой программы? Пиши в комментариях.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Клиент"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений