Как выразить благодарность клиенту

Запись в категории "Клиент"

Как выразить благодарность клиенту

«Приветствую, читатель сайта о маркетинге. Благодарю тебя за посещение этого ресурса, несомненно, здесь много чего полезного. Такое вступление довольно часто можно встретить на страницах этого блога. И это не просто так. Благодарность — это одна из ключевых форм общения с клиентами и партнерами. Разве не так? Но как можно выразить благодарность клиенту? В статье я привел двадцать способов сделать это. Прочти, думаю, будет интересно.»

Как выразить благодарность клиенту

Навеяло на написание этой статьи информация о прошедшем Дне Благодарения в США. В этот день все американцы едят индюшку и благодарят каждого, кто встретился у них на пути. За что? Да, просто так.

Вот и подумал, а какова возможность отблагодарить своих клиентов есть у компаний, работающих на том или ином рынке. Ведь есть же такие способы? Конечно, есть. Мне удалось собрать и придумать 31 такой способ. Но уверен, что это не предел. Предлагаю в комментариях к этой статье продолжить этот список.

Итак, приступим. Выбирай, что подойдет тебе.

20 способ выразить благодарность клиенту

Раздаем образцы. Именно раздаем. Это довольно старый и проверенный способ, позволяющий рассказать клиентам о своей продукции. Многие люди даже не догадываются о существовании вашего замечательного товара. Эту ошибку можно исправить. Раздаем образцы, везде, где это возможно.

Сувенирка с логотипом компании. Есть минимум две полезные вещи. Шариковые ручки для всех и зажигалки для курящих. Это две идеальные рекламные поверхности для нанесения логотипа и сайта (телефона) компании. И полезно (точно сохранятся) и реклама. Раздавайте сувенирку всем своим имеющимся и потенциальным клиентам.

Место для отдыха. Будь то розничный магазин или офис, куда толпами ходят клиенты — дайте им возможность отдохнуть. Тихое, спокойное место с мягким диваном и чашечка кофе, скрасят любые минуты ожидания и уничтожат весь негатив на корню. Только предложить это нужно красиво. И кстати, кофе может быть не за ваш счет (поставьте рядом кофейный аппарат и все).

Уголок для детей. Актуально в розничном торговом центре. Скажите вашим клиентам спасибо, что пришли всей семьей. Пусть родители отправят любимое чадо развлекаться, а сами с удовольствием будут тратить свои деньги, принося нам прибыль.

Исчерпывающая информация. Дайте людям полное понимание о вашем товаре. Дайте им больше чем нужно, чтобы принять решение. Распишите всевозможные характеристики товара, с которыми может столкнуться клиент. Не ограничивайтесь стандартными и общеизвестными фразами. При этом не нужно лить воду, дайте клиенту лишь суть.

Поддерживайте мероприятия. Необходимо поощрять и поддерживать различные местные события. Выступайте информационным спонсором на массовых мероприятиях. И дарите на них подарки.

Создайте атмосферу праздника. Если речь идет о розничном магазине, почему бы его не оформить в стиле ближайших праздников. В преддверии Нового года украшения везде и глаз радуется, и настроение появляется. Почему бы так не сделать и для других праздников.

Займитесь благотворительностью. Есть сотни мест, где продукция вашей компании необходима, но нет возможности для ее приобретения. Так отдайте им этот товар безвозмездно.

Организуйте бесплатную доставку. Это отличный способ, сказать своим клиентам слова благодарности. Многие компании делают это и от этого только выигрывают.

Создавайте специальные условия. Например, это может быть бизнес — ланч с чрезвычайно низкой ценой с 10 до 12. Либо небольшая скидка для определенной категории граждан, как вариант, пенсионерам. Сделайте что-то уникальное и дайте понять, что клиент, который соответствует определенным параметрам (пришел вовремя, есть пенсионное удостоверение, студент и т.д.) тоже уникален для вас.

Устраивайте дни рождения. Своей компании, своих сотрудников. С тортами и угощениями. Причем, угощать можно и клиентов. Пусть не угощения, так подарки или скидки. Это отличный пример благодарности.

Организуйте дегустацию. Это практически то же самое, что раздавать образцы, только относится в основном, к продуктам. Сыры, вина, колбасы – отличная продукция для дегустации.

Персональная благодарность. Практически у каждой компании есть база с электронными адресами и именами. Разошлите таким клиентам именные электронные письма со словами благодарности. Повод может быть любым, хоть просто так или в честь дня рождения клиента.

Слова благодарности на блоге. Скажите спасибо своим читателям и пусть весь мир об этом узнает.

Выделяйте ваших клиентов. На страницах блога, в социальных сетях, в других общедоступных местах благодарите ваших клиентов. Поименно, с фотографиями. О том, что вы кому-то, за что-то благодарны, должны знать все.

Отвечайте на вопросы. Не оставляйте вопросы клиентов без ответа. Пусть это будет не на страницах блога или социальной сети, а на личную почту, но вопрос не должен быть без ответа. Тоже самое относится и к комментариям. Даже если добавить нечего, или вопроса не было задано, хотя бы напишите спасибо.

Рекомендуйте клиентов. Рекомендуй ваших клиентов вашим партнерам или другим клиентам. Возможно, кому-то вы поможете обрести друг друга. Например, кто-то ищет хорошего поставщика мебели, а среди ваших клиентов есть такой – так порекомендуйте его. Спасибо вам скажут оба.

Прислушивайтесь к клиентам. Спрашивайте у своих клиентов, что им хотелось бы увидеть в вашем ассортименте, например. И исполните эту просьбу. Клиенту будет приятно, и он обязательно будет возвращаться.

Любой вид благодарности. По сути, не важно, какую форму благодарности мы выбираем. Важно другое, это потраченное инвестированное время на клиента. Ваш покупатель прекрасно понимает, если мы делаем для него что-то хорошее, мы думаем о нем. И начинает, совершенно по-другому, к нам относится.

Читатель, на этом я прощаюсь. До скорых встреч на страницах этого блога. А тебе я предлагаю продолжить этот список в комментариях. Какую еще форму благодарности клиентов можно придумать?

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Клиент"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений