Поможет ли обучение клиентов увеличить продажи

Запись в категории "Клиент"

Поможет ли обучение клиентов увеличить продажи

«Приветствую, читатель Дневника маркетолога. Всем известен тот факт, что при желании даже зайца можно научить курить. Но клиент, далеко не заяц, а продажи в компании увеличить не помешает. Возникает резонный вопрос, может ли обучение клиентов способствовать увеличению этих самых продаж? Ответ тут только один – естественно и несомненно. Главное, все правильно организовать и грамотно подойти к решения данного вопроса. Собственно с этим и будем разбираться в рамках данной статьи.»

Поможет ли обучение клиентов увеличить продажи

Наша с вами задача, господа маркетологи, заключается не только в увеличении прибыли компании, но еще и в удовлетворении потребностей клиентов. И не редко у клиента появляется потребность в информации. Следовательно, нам нужно ее ему (клиенту, в смысле) предоставить. А как это сделать? Один из вариантов это обучение.

Форматы обучения могут быть самые разные от публикации ознакомительных статей на корпоративном блоге, до проведения полноценного семинара с чаем и пряниками. Выбирать есть из чего.

Какова польза от обучения клиентов?

В обучении клиентов должна быть выгода. Выгода, как для вас, так и для клиента. Сначала, начну с клиентской выгоды. Во-первых, ваш клиент получает информацию, интересующую его. Во-вторых, он получает её бесплатно.

Выгода для компании тоже очевидна. Клиент, получивший необходимую ему информацию, во-первых, может порекомендовать вас другим, увеличив базу ваших потенциальных клиентов. Во-вторых, к вам будет больше доверия и выбирая среди конкурентов, вы будете в приоритете. Вы приобретаете опыт в новом канале завоевания покупателей.

Несколько примеров обучения клиентов из практики компаний

Пример 1. Компания продает СПС Консультант Плюс. Можно, конечно прийти и впарить. А можно провести обучение для потенциальных клиентов.

Чему учить:

  • как быстро найти необходимый документ, используя возможности программы
  • как отслеживать изменения законодательства.

Пример 2. Компания продает информацию по гос.заказу

Чему учить:

  • какие документы нужны при участии в тендере;
  • законодательству в области гос.заказа;
  • что учесть при подготовке;
  • как правильно выбрать поставщика услуг (в этом случае нужно быть уверенным, что ваша компания лучшая).

Пример 3. Компания продает мебель.

Чему учить:

  • дизайну;
  • сочетанию цвета и материала;
  • курсы по уходу за мебелью.

Дальше продолжать, думаю, не стоит, и так все понятно. Главное это применить самое лучшее оружие маркетолога – его мозг и подумать, что клиенту будет полезно.

Почему консультанты Орифлейм и AVON активно используют обучение клиентов, проводя курсы макияжа, обучая потенциальных клиентов как правильно накладывать косметику? Да потому что это работает. Косметику они используют своей фирмы и клиент видит итоговый результат, загорается и приобретает для себя тонну этой продукции, либо становится таким же консультантом.

Почему все интернет площадки по тематике торговля валютой, размещают обучающее видео по основам технического анализа? Да потому, что клиент, пройдя обучение, останется именно у этого брокера и уже не уйдет к другим.

Сколько должно стоить обучение клиентов?
  • Для клиента бесплатно, вы с продажи свои затраты окупите.
  • Для вас копейки, действительно копейки или только время ваших специалистов.

Собственно, на этом и все. Обучение клиентов увеличивает продажи компании – это давно доказанный факт. Нужно только применять все грамотно и своевременно. Удачи нам всем и до встречи на страницах blogmarketologa.ru.

Вернуться в категорию "Клиент"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений