Девяностодневный план маркетинга

Запись в категории "Маркетинг"

Девяностодневный план маркетинга

«Приветствую, читатель блога менеджера по маркетингу, не дает мне покоя тема планирования в маркетинге. В связи с чем, покопавшись немного в интернете, родилась данная статья – 90-дневный план маркетинга. Про построение плана маркетинга писал в прошлой статье, но это общий алгоритм планирования. А как у нас обычно строятся планы? На год, а то и на пять лет вперед (сразу вспоминаются советские пятилетки). А что если ограничится кварталом? Рассмотрим этот вариант.»

Девяностодневный план маркетинга

В течение года деятельности по сформированному плану появляются моменты, когда нам нужно оценить, насколько хорошо мы работаем и есть ли возможности для повышения эффективности деятельности компании. Мы довольно часто внедряем какие-либо маркетинговые идеи. А почему бы не внедрить и такое новшество? Планировать не на год, не на пять лет, а на три месяца.

Плюсы 90-дневного плана маркетинга.

  • Во-первых, можно отслеживать результаты деятельности в краткосрочной перспективе.
  • Во-вторых, данные, которые собираются по истечению 90 дней, можно использовать для корректировки грандиозного плана, рассчитанного на годы.
  • В-третьих, 90-дневный план маркетинга позволит чаще отслеживать быстроменяющиеся условия рыночной среды.
  • В-четвертых, основной план, рассчитанный на годы, не останется забытым и отложенным в дальний ящик.

Когда стоит начать внедрять 90-дневный план маркетинга? Чем быстрее, тем лучше. По крайней мере, это позволит иначе взглянуть на маркетинговую стратегию, рассмотреть новые маркетинговые идеи. Можно начать прямо сейчас. Для этого нужно просто сесть и ответить себе на несколько вопросов:

  • Какие процессы в области маркетинга хорошо работали в последние шесть месяцев и год?
  • Что можно улучшить в маркетинге последнего полугодия?
  • Что было сделано в области маркетинга за последние двенадцать месяцев? И что из этого не сработало? По какой причине не сработало?
  • Определить цели в области маркетинга на ближайшие три месяца.
  • Какие инструменты маркетинга будут использованы в ближайшие 90 дней?
  • Каков может быть маркетинговый бюджет на ближайшие три месяца?

После того как ответы на данные вопросы получены, устанавливаем дату начала и окончания внедрения плана. Что и как будем делать в заданном интервале времени? Каких ответственных лиц будем привлекать для реализации запланированного? Как только будет намечен план действий на ближайшие 90 дней, нужно начать расставлять приоритеты, на эту тему будет полезна статья о контроле времени, опубликованная ранее.

Внедряли ли вы практику создания девяностодневного плана маркетинга? Насколько хорошо работает такой подход? Делитесь в комментариях.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: