Где брать картинки для маркетингового продвижения

Запись в категории "Маркетинг"

Где брать картинки для маркетингового продвижения

«Здравствуй, читатель Дневника маркетолога. Часто в маркетинговой практике необходимы какие-либо изображения. При верстке макетов листовок, баннеров, страниц для web- сайтов. В связи, с чем возникает вопрос, где брать картинки для реализации всего этого маркетингового безобразия? Тут несколько вариантов. Основные из них, предлагаю рассмотреть в рамках этой статьи.»

Где брать картинки для маркетингового продвижения

В связи, с чем родилась идея затронуть данную тему? На то есть пару причин. Первая связана с блогом Дневник маркетолога (обещал же начать выводить блог на иной уровень). А со второй, столкнулся в профессиональной деятельности, если быть точнее, то возникла ситуация с защитой авторских прав на изображения, найденных на просторах интернета. Вот и пришлось искать способы для получения картинок. Разберем их все.

Где брать картинки для маркетинговой активности?

Яндекс картинки. Самый распространенный способ получения необходимых изображений – это блок картинок в любом поисковике. В принципе, распространенный способ для небольших компаний и начинающих web- проектов. Здесь, на мой взгляд, всего три сложности:

  • отсутствие уникальности (изображения в свободном доступе, и использовать их может каждый);
  • картинка не всегда может соответствовать требованиям;

И последнее – это не законно. Да именно так. Пока готовил статью к публикации, покопался в интернете и вот, что удалось отыскать. Оказывается, существует закон, запрещающий использование изображений, владельцем которых вы не являетесь, в коммерческих целях без разрешения автора. А так как изображения, самовольно взятые с Яндекс картинок, нам не принадлежат – это чревато судебными разбирательствами и серьезными штрафами. Теперь, думаю, придется переделать почти все картинки на блоге.

Однако, как уже сказал, небольшие проекты – применяют этот вариант довольно часто. Для подстраховки, используя этот способ подбора изображений, желательно сделать следующие действия:

  • получить разрешение на публикацию у владельца графического контента;
  • на своем ресурсе обозначить автора и источник изображения.

И даже если используется десятки изображений в день, придется получить разрешения на все. Сложно и муторно? Тогда давай рассмотрим еще один способ получения картинок для маркетинговой активности компании.

Собственный фотограф и дизайнер. Как быть когда изображений нужно много и не всегда их можно быстро найти? С такой сложностью сталкиваются почти все интернет — магазины. Фотографии на товар просто необходимы, а найти их проблематично. Даже если нужные изображения на требуемый товар удастся отыскать, то на них, обычно, установлен авторский знак. И где брать картинки в такой ситуации? Идеальным решением станет расширение штата компании за счет фотографа и/или дизайнера. Иной вариант, вряд ли спасет организацию.

Этот способ поиска требуемых картинок один из самых удобных для компании, так как в нем сочетаются практически все плюсы:

  • нет проблем с авторскими правами (они остаются за компанией);
  • легко можно воплотить любую дизайнерскую задумку;
  • при необходимости можно внести корректировки.

В целом, вариант удачный, однако не без нюанса – зарплата фотографа и/или дизайнера. Придется ежемесячно выкладывать немалую сумму в качестве оплаты за труд работника творческого жанра. Дорого? Тогда остается еще кое-что.

Фотобанки и фотостоки. Даже если дизайнер штатный, то ему необходимо где-то брать идеи и клипарты при составлении сюжета картинки. Для этого придется использовать либо те же картинки Яндекса, либо воспользоваться услугами фотостоков и фотобанков, набирающих все большую популярность в Рунете.

На западе подобных сайтов-сервисов довольно много, там этот вопрос поставлен на широкую ногу, однако, использование зарубежных фотобанков, без знания иностранного языка, существенная проблема для любого специалиста.

Поэтому остаются только отечественные фотобанки, хотя некоторые из них ничуть не уступают иностранным. Ниже указал основные критерии выбора фотостока для организации:

  • широкий выбор изображений (картинок и фотографий) – несколько миллионов, вполне нормально;
  • хорошее качество изображений;
  • низкие цены на приобретение графического контента;
  • возможность безналичной оплаты (для организации несомненный плюс, так как с бухгалтерией меньше проблем);
  • лицензия, неограниченная по времени;
  • удобный интерфейс.

Выбрать российский фотосток, имеющий в своем арсенале всё вышеперечисленное, довольно сложная задача. Не скажу, что полностью соответствующих этим критериям совсем нет, но таковых не много. У нас это направление пока на начальной стадии развития. В основном все упирается в небольшое количество изображений и скромные возможности оплаты. Хотя и у нас удалось найти сервис, полностью удовлетворяющий озвученным критериям – Фотодженика (и цены, и выбор, и все остальное) – загляни, думаю, пригодится.

Больше чем уверен, что в дальнейшем это направление займет адекватную долю в российском интернете, и у нас тоже будет из чего выбирать. А пока, имеем то, что имеем.

Во время написания этой статью, появилась идея сделать обзор наиболее популярных фотобанков. Поспрашиваю знакомых дизайнеров, покопаюсь в сети, думаю, неплохая статейка получится. Как считаешь? Напиши в комментариях. Но это в перспективе, а эту статью заканчиваю, хотя не без вопросов.:) Читатель, какие способы получения картинок для маркетингового продвижения используются в твоей компании? Есть ли еще варианты, не озвученные мною? Пиши.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: