Как не стоит проводить маркетинговые акции

Запись в категории "Маркетинг"

Как не стоит проводить маркетинговые акции

«Приветствую, читатель блога о маркетинге. Буквально на днях, были народные гуляния по поводу проводов зимы. Масленица, в общем. Собственно, гуляя по городу в этот праздник, я заметил небольшую палатку, где жарили блины. Не удивило – их жарили и продавали везде. Однако в данной палатке блины не продавали, их раздавали. Как выяснилось – магазин, продающий мясо птицы устроил около своего входа маркетинговую акцию, направленную… А вот тут даже не знаю, что написать. По идее, должно быть на привлечение клиентов, но рука писать это не поворачивается. В общем, читайте статью о том, как не стоит проводить маркетинговые акции, со всеми подробностями.»

Как не стоит проводить маркетинговые акции

Как это было или небольшая вводная. Розничная сеть магазинов решила организовать небольшую маркетинговую акцию, привязав ее к народному празднику – масленица. Суть акции, каждый покупатель магазина на выходе получал порцию блинов с любой начинкой (из имеющихся, естественно) на выбор.

Идея то в принципе была не плохая, но... И этих, НО было очень много. Не буду писать о том, что это был за магазин. В принципе сеть неплохая, мы там постоянно отовариваемся и акция-то людям, наверное, понравилась. Просто у меня, как у маркетолога, скорее всего, уже привычка обращать внимание на подобные мероприятия. Думаю – это профессиональное В общем, я стоял рядом и наблюдал, как все проходило, благо, супруга в магазине с полчасика пробыла и было время обратить внимание на многие нюансы.

Цель маркетинговой акции.

Рискну предположить, что целью данного маркетингового мероприятия было дополнительное привлечение покупателей в магазин. Однако за те полчаса, что я наблюдал со стороны, ни один прохожий не стал покупателем магазина. При этом подходили и спрашивали – «Почем блины?» довольно много людей. Но узнав, что блины бесплатны, нужно лишь показать чек из рядом стоящего магазина, люди разворачивались и шли мимо. Вопрос, почему?

Организация маркетинговой акции.

Ответов на этот вопрос несколько. Первое это организация. Не понятное чудо в довольно страшном костюме – это собственно блинопек, по большей части, молчал, и даже не пытался привлечь проходящих мимо. О том, что это акция магазина давала понять лишь небольшая табличка на столе формата А4. Если честно, ее и я то не сразу заметил (хотя никуда не торопился, а внимательно наблюдал за происходящим), не то что быстро идущий мимо люд.

Второй момент. Это отсутствие промоутера. Тот непотребного вида блинопек еще и постоянно убегал куда-то. За полчаса, он убегал три раза, минут на пять точно. А акция была четко ограничена по времени (с 12 до 15). Из-за этих отлучек не дождались своих блинов два покупателя. Вроде и мелочь, что блинов не дали, но осадок то остался.

Выводы из увиденной маркетинговой акции.

Какие выводы я лично сделал, понаблюдав за такой вакханалией? Их несколько:

  • Во-первых. Четкая, понятная и достижимая цель мероприятия. Как вариант, в данном случае она была.
  • Во-вторых. Простота получения выгоды для клиента. В данном случае отсутствовала напрочь. Люди гуляли, отдыхали, веселились. В их планы явно не входило набирать мяса и бродить с ним по городу. А так как акция была только до 15-00, праздник был в самом разгаре.
  • В-третьих. Оповещение клиентов. Информация должна быть как минимум заметна и привлекать внимание. Лист А4 в данном случае не лучшее решение, минимум плакат или ролап.
  • В-четвертых. Исполнители. Персонал нужно подбирать тщательнее и уж точно не в единственном экземпляре, хотя бы для подстраховки.

Вот как-то так. Могут у нас делать хорошие маркетинговые акции, но далеко не все компании. Что ж, есть куда стремиться.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: