Как я сравнивал показатели сайтов конкурентов?

Запись в категории "Маркетинг"

Как я сравнивал показатели сайтов конкурентов?

«Здравствуй, читатель Дневника маркетолога. На днях сел перед монитором ноутбука, открыл свой блог и задумался: «А чем мой сайт отличается от аналогичных проектов?» Так как по натуре я аналитик до мозга костей, то различные параметры, такие как юзабилити, дизайн и прочее мне тяжеловато даются – привык опираться на цифры. Вот и решил сравнить по каким показателям блог лучше или хуже других. Оказалось, все не так уж и плохо. Да есть к чему стремиться, но и далеко не последний. Вот об этом и поведаю.»

Как я сравнивал показатели сайтов конкурентов?

Я не буду говорить, что все написанное ниже это некая истина в последней инстанции. Я не интернет — маркетолог, я только учусь Поэтому ниже мой личный опыт сравнения с конкурентами, причем, практически первый (речь именно о сайтах). В связи, с чем, сильно прошу не критиковать и если не сложно, подсказывай в комментариях на какие моменты еще нужно обратить внимание.

Сам процесс сравнения очень понравился, выявил некоторые детали, которые еще стоит подтянуть и через некоторое время, обязательно повторю. А теперь, собственно, что я делал.

Выбираем конкурентов для сравнения

Я не стал сильно что-то мудрить, а просто набрал в поисковике фразу «блог о маркетинге» и начал шерстить первые два десятка вышедших сайтов. Пришлось отсечь все ненужное и заведомо не интересное, однако набралось дюжина вполне приличных источников знаний. Их и сравнивал.

Здесь два момента, которые определенно не совсем корректны:

  1. Брал не самый популярный запрос своей тематики. Если брать, что-то более стоящее, то и сайты будут совершенно иные.
  2. Выбирал в ручном режиме. Есть десятки сервисов, которые подбирают конкурентов на автомате. Просто, мною они еще детально не изучены. Повторюсь, я только учусь.

В итоге в Excel создал базу сайтов и приступил к их анализу.

Где брать показатели конкурентов?

Не хитрой, и опробованной выше методикой, нашел десяток онлайн сервисов для детального анализа сайта. Сначала проверил на собственных показателях – сошлись, значит и на сайтах конкурентов должно сработать. Часть функционала сервисов дублируется, но оставил наиболее предпочтительные, ниже их перечень и краткая аннотация.

  1. /pr-cy.ru/ — замечательный сервис, с огромным выбором анализируемых показателей. Мне очень понравился.
  2. /linkpad.ru/ — отображает входящие ссылки на анализируемый сайт. Попутно это еще и сервис для продвижения сайта в поисковиках
  3. /builtwith.com/ — практически полностью раскрывает внутреннюю начинку сайта. На каком движке сайт выстроен, какие системы аналитики используются, какие виджеты и скрипты применяются и еще масса чего полезного.
  4. /spywords.ru/ — сервис позволяет увидеть количество запросов на первых позициях поисковиков. Хотя сервис платный и бесплатно можно сделать лишь десять попыток (но я уложился, правда, на двух компьютерах).

Все эти сервисы довольно просты в использовании. Достаточно ввести адрес анализируемого сайта конкурента и нажать кнопку «Анализ». Даже я разобрался.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: