Немного об основах нейромаркетинга

Запись в категории "Маркетинг"

Немного об основах нейромаркетинга

«Приветствую, читатель Дневника маркетолога. В своей практике мне доводилось изучать такое направление, как нейромаркетинг лишь, по наитию, не особо вдаваясь в детали и сущность этого процесса. То, что компании в целом, и мы маркетологи, в частности воздействуем на те, или иные отделы головного мозга, давно известный факт. Но то, что есть отдельная наука под названием нейромаркетинг, изучающая реакцию человека на тот или иной раздражитель, узнал не так давно. Собственно о своих познаниях и хочу поделиться на страницах блога.»

Немного об основах нейромаркетинга

нужда и прочие основы я не буду учитывать. Ключевую роль в приобретении того или иного товара являются эмоции – это факт, но на одних ли эмоциях совершаются покупки? Есть еще «бессознательность» и неуправляемая реакция мозга (или все-таки управляемая?). Именно данную реакцию изучает, но, а впоследствии и управляет ей наука под названием нейромаркетинг.

Что такое нейромаркетинг?

Сначала, как всегда, классическое определение.

Нейромаркетинг – это наука воздействия на покупателя различными раздражителями, основанная на изучении реакции головного мозга. Цель, естественно одна – завоевать доверие клиента, чтобы продать как можно больше. Впоследствии на основе полученных данных разрабатываются различные стандарты мерчендайзинга, упаковки, арома-маркетинга, звукового и визуального оформления. По сути это механизм управления волей и желаниями потребителя. Но зачем это все?

Зачем это знать маркетологу?

Какие перспективы понимание данного процесса может дать маркетологу? Для начала эту науку нужно понять и постигнуть. В дальнейшем, полученные знания можно уже применять на практике. Вот несколько вполне реально осуществимых примеров:

Цвет упаковки и оформления витрины с товаром способен изменить продажи в разы, причем как в ту, так и в другую сторону. Яркие цвета, например, привлекают внимание.

Звуковое сопровождение в торговой точке, способно заставить изменить темп движения покупателей. Есть желание ускорить процесс совершения покупки, например, чтобы уменьшить очередь (дабы избежать жалоб) – добавьте ритма.

Запах может, как привлекать внимание прохожих, так и оттолкнуть их раз и навсегда. Сможете ли вы пройти мимо магазина, из которого сладко пахнет свежеиспеченной булкой (а тем более, если кушать очень хочется)? Думаю, нет. Главное не разочароваться и не обнаружить в магазине запчасти (но о реальных примерах использования арома-маркетинга, я еще буду писать на страницах блога так, что не пропустите).

И таких примеров применения нейромаркетинга на практике – множество. О многих из них рассказывает наш коллега: маркетолог и бизнес тренер Роман Тарасенко на страницах своего блога http://tarasenko.com. Познавательное интервью с Романом на тему практической стороны применения нейромаркетинга смотрите ниже.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: