Маркетинг 2013. Каким он будет?

Запись в категории "Маркетинг"

Маркетинг 2013. Каким он будет?

«Приветствую, читатель блога маркетолога. С начала года собирался написать данную статью, но все как-то не решался. А вот сегодня собрался с духом, и решил – будь что будет. В данной  статье постараюсь предположить, каким будет маркетинг в 2013 году. Чего ждать? Как будет развиваться? На что делать основной упор?»

Маркетинг 2013. Каким он будет?

Почему именно сейчас – вроде и Новый Год давно прошел, а прогнозы принято делать именно в канун этого праздника? Все верно, но данная статья – это не совсем прогноз. Видимо еще не дорос я до тех высот и познаний в области любимого мною маркетинга, чтобы делать какие-либо прогнозы. Данная статья будет отображать уже наметившиеся тенденции маркетинга.

Мировая экономика сейчас, похоже, не в лучшей форме. Страны с их бюджетами и долгами кидает то в одну, то в другую крайность. При этом, так или иначе достается малому, среднему, да и крупному бизнесу тоже. Как жить в этих быстроменяющихся условиях рынка?

Ответ, по сути, простой – работать, работать и работать. Плюс к этому иногда подстраиваться под новые правила игры. Если мир меняется, должен ли меняться маркетинг. Естественно маркетинговые бюджеты потраченные на различные виды рекламы, будь то билборды, листовки или реклама на TV, дело конечно хорошее. Однако как мне кажется, все эти методы хороши только для раскручивания бренда или напоминания о компании.

Потребители изменились (об этом уже писал ранее) и как следствие, их потребительские привычки тоже поменялись. Потребитель жаждет личного участия в деятельности компании. Ему уже не интересно просто прийти и купить. Клиент хочет быть вовлеченным в процесс продажи. Сегодня наши с вами покупатели хотят верить той компании, у которой они покупали, хоть единожды, и готовы оставаться нашими покупателями и в последующем. Но только в случае вовлеченности в процесс. Клиенту уже не интересна реклама как таковая, нужны её иные формы.

Маркетинг в 2013 году должен, как мне кажется, больше опираться на тактику, позволяющую привлечь уже заинтересованного клиента, готового к покупке. Давайте рассмотрим основные тенденции маркетинга 2013, на которые компаниям стоит обратить действительно пристальное внимание. Как должна поменяться картина?

Первый контакт

В текущем году стоит ожидать улучшения взаимоотношений компания-клиент в такой ключевой области маркетинга, как первый контакт. В чем это может выражаться:

  • Корпоративные блоги – их развитие позволит расширить аудиторию, любознательными клиентами, которым интересно, происходящее в компании и отрасли.
  • Социальные медиа – всем уже понятно, что посещение различных «социалок» в сети Интернет занимает довольно большой процент времени рядового покупателя. Почему не воспользоваться данным способом продвижения своей компании на благо и себе любимому и клиента ради (более подробно об этом чуть ниже).
  • Скрытый маркетинг – так как покупатель устал от рекламы, ему нужно предложить ненавязчивую форму оповещения о своей компании и продукте, без особого давления. Используя интересный контент, размещенный в правильном месте, можно добиться очень многого.

Мобильность и еще раз мобильность.

Это одна из ключевых особенностей развития маркетинга в 2013 году. По данным всех исследований в данной области, количество продаж мобильных устройств (планшетников и смартфонов) в текущем году очень сильно вырастет по сравнению с предыдущими годами. Значит, возрастет число пользователей, которым просто необходимо предоставить возможности с помощью своих гаджетов реализовывать свои потребности. Почему это не использовать для увеличения своих собственных продаж? Тенденция есть, и в ближайшие пару лет она сохранится. Чем можно помочь клиенту в данной сфере? Опять же это контент, заточенный под «мобилки». Второй момент это технологии – дайте клиенту возможность, используя свои гаджеты сделать заказ именно в вашей компании – в этом случае «долгая и совместная связь» вам обеспечена. Удобство покупателя – это основа основ. Не скромничайте, тратя бюджеты на «мобильный маркетинг».

Социализм.

Забыли это слово? Однако сейчас речь не о пережитках прошлого нашей страны. Я говорю о социальных сетях. Если мы продумали о первом контакте в социальных медиа, то почему же еще и не использовать их по полной в дальнейшем. Есть вера в то, что в 2013 маркетинг социальных сетей станет разноплановым, но при этом более консолидированным и направленным четко на конкретного клиента. Технологии, синхронизация с офлайновой торговлей и самой компанией, позволит нам, маркетологам, больше понимать своих клиентов, добиться четкой сегментации и начать реагировать на поступающие запросы.

В данной сфере должны измениться стратегии с целью получения конкретного результата. Если раньше многие компании вышли в «социалки» лишь подвергнувшись веянию моды, при этом не имея какого-либо плана действий, сейчас же четко прорисовывается этапность захвата новой целевой аудитории. Сейчас все иначе:

  • формируются конкретные, количественные цели;
  • строятся модели анализа результата;
  • отслеживается эффективность проведенных мероприятий;
  • меняются концепции, позволяющие улучшить эту эффективность.

Многие могут возразить, почему это тенденции маркетинга 2013 года, если это уже используется. Да не вопрос, многие компании это применяют, но, во-первых, далеко не все, а, во-вторых, на каком уровне. По пальцам можно пересчитать компании, чьи сотрудники делают это качественно. Сейчас уже сформировались определенные правила игры в данной сфере – пора данные правила и опыт реализовывать во что-то глобальное. Читатель, а как ты думаешь – чего ждать от маркетинга 2013? Пиши в комментариях, буду рад дополнить данную статью твоими соображениями.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: