Основные цели в маркетинге, которые вы должны знать

Запись в категории "Маркетинг"

Основные цели в маркетинге, которые вы должны знать

«Приветствую, читатель блога о работе маркетолога. Сегодня статья будет о целях – об основных целях в маркетинге. Нужны ли они отделу маркетинга? Что они собой представляют? Есть ли в них приоритеты?»

Основные цели в маркетинге, которые вы должны знать

Ранее, на страницах блога публиковал пару статей о задачах маркетинга и обязанностях маркетолога. По сути темы пересекающиеся, но цели – это немного глобальнее. Однако читайте.

Нужны ли цели отделу маркетинга?

Все компании, работающие на рынке, так или иначе, ставят перед маркетингом основные цели. Для чего же они нужны?

  • Во-первых, цели в маркетинге позволяют определиться, а чего же собственно жаждет компания.
  • Во-вторых, наличие основных целей маркетинга позволяют искать возможности для их реализации. Когда есть понимание куда идти, гораздо проще находить ответы на вопросы о том, как это сделать.
  • В-третьих, наличие основных целей позволит сэкономить время на беготню из стороны в сторону в нашем меняющемся мире.
  • В-четвертых, обозначенная маркетинговая цель позволяет найти единомышленников среди клиентов и сотрудников.
В каких областях должны присутствовать основные цели маркетинга?

По сути, есть три области, в которых маркетинговые цели должны быть четко конкретизированы:

  1. Цели на рынке в целом. Т.е. должно быть понимание, какое положение компания должна занимать на общем или региональном рынке, среди конкурентов, которых она отслеживает. Здесь же определяется товар или услуга, которые компания будет предлагать рынку.
  2. Цели, направленные на покупателя. Другими словами, у компании должно быть понимание на какого клиента направлена вся её деятельность. Должно быть понимание, кто наш клиент и как дать ему то, что он хочет получить.
  3. Цели в коммуникационной сфере. Есть масса компаний (по крайней мере, в России точно), которые абсолютно закрыты. О них знают единицы, они не афишируют свое положение, о них не пишут СМИ. Однако эти компании «ворочают миллионами». Но есть и их полная противоположность – компании, которые стремятся во всеуслышание заявить о себе, используя любые способы, как рекламы, так и средств информации.

Естественно, каждая из этих областей по отдельности ничего не стоит. Нужен взаимосвязанный комплекс. По сути, здесь перечислены отдельные куски пазла, которые при их соединении, дают общую картинку развития компании, её цельной маркетинговой стратегии на рынке.

Должны ли быть приоритеты среди целей маркетинга?

Как уже было сказано чуть выше, в маркетинговых целях нет приоритетов. Они должны работать в совокупности. И соответственно, мы маркетологи, должны работать на достижение всех этих целей вместе взятых. Вроде слишком большой кусок и очень сложно держать все в поле своего зрения. Однако это совершенно не так. На практике, уделить внимание одновременно всем озвученным здесь аспектам, вполне реально. Главное это точно знать, чего ты хочешь, и идти к этому, используя все доступные (а иногда и не доступные) ресурсы. Это повысит не только ваш персональный статус, как маркетолога, но также и позволит конвертировать маркетинговые усилия в продажи.

В дополнении к вышеизложенному, рекомендую посмотреть видео-ролик о целях в маркетинге.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: