Основные составляющие маркетинга

Запись в категории "Маркетинг"

Основные составляющие маркетинга

«Здравствуй, читатель. Рад, что заглянул на блог «Дневник маркетолога». Есть предположение, что статья, которую читаешь, будет полезна и в ней найдутся ответы на возникшие вопросы. Верны ли мои предположения или я сильно ошибаюсь? Расскажи об этом в комментариях. Речь сегодня пойдет о ключевом вопросе – основные составляющие маркетинга. Сегодня постараюсь раскрыть данную тему лишь вкратце. Что из чего состоит, основные моменты и понятия, а уже в дальнейшем буду все подробно описывать. Так, что не забывай подписываться на обновления и ничего не пропусти. В основной теории, составляющие маркетинга, выглядят несколько иначе, в данной статье я приведу свою личную интерпретацию.»

Основные составляющие маркетинга

Пять основных составляющих маркетинга.

Анализ данных. По сути, не имеет значение, какие конкретно данные и параметры мы анализируем. Это могут быть как собственные показатели деятельности, например выручка, прибыль, товарооборот.

Так же могут анализироваться данные полученные извне, к таким источникам можно отнести Интернет, СМИ, различные внешние базы данных.

Стоит отметить, что анализ данных должен занимать довольно большую долю времени в обязанностях маркетолога. Для этого есть одна элементарная причина: только на логичном и грамотном анализе можно выстроить четкое понимание, как и куда развиваться дальше, какие задачи решать в первую очередь, а какие можно немного отложить. Да и любое основание, хоть выбранной стратегии, хоть вообще любого действия, будет гораздо проще, используя данные, полученные в ходе детально анализа.

Работа с клиентами, является второй основной составляющей маркетинга. Под работой с клиентами, мною подразумеваются не продажи и как таковое общение, хотя и не без этого. В рамках данного раздела, я имею в виду удовлетворение потребностей, а также желаний клиента.

Клиенту необходимо быстро разобраться, где ему купить необходимый товар – пожалуйста, грамотная навигация в торговом зале, а также на сайте компании должны этому только способствовать, но не затруднять.

Клиенту потребовалась консультация – грамотная расстановка консультантов в наиболее просматриваемых зонах торгового зала. Если клиент самостоятельно хочет сделать выбор, так зона ответственности маркетинга — это логичная и понятная выкладка товаров в торговом зале, предоставление наиболее полного описания в буклетах и каталогах компании.

Захотелось клиенту оставить свое мнение, естественно нам крайне желательно, чтобы он его оставил, то все ему в помощь – составленная анкета, стойка с предложениями и размещенная на видном месте книга жалоб.

Другими словами, в моем понимании, работа с клиентом как одна из основных составляющих маркетинга – это проведение всего комплекса мероприятий от создания первого (желательного хорошего) впечатления, до радости от новой, только что приобретенной покупки.

Бизнес процессы – это, пожалуй, одна из сложнейших основных составляющих маркетинга. Эти процессы не заметны со стороны и скрыты от взгляда клиента. Для этого нужно пройти за кулисы компании.

К этому блоку относится логистика, работа склада, нужно чтобы весь товар, подготовленный к продаже, вовремя попал в руки квалифицированных продавцов и предстал перед клиентом, так сказать, во всей своей красе.

Здесь и работа с ассортиментом и менеджерами по закупкам, чтобы они шли в правильном направлении. Формирование ассортимента товаров, представленных в точке продаж, его постоянное обновление и желательно, наличие

Также в этом блоке и работа с программистами, кто как ни они смогут создать необходимый нам отчет, чтобы анализ был проще и удобнее. Да, да все эти моменты регулирует и решает маркетолог, а с другой стороны кому же еще все это взваливать на себя. В общем к работе маркетолога относится все, что скрыто от клиента, но позволяет нам раз от раза продавать больше.

Ассортимент – очередная основная составляющая маркетинга. Тут вообще, думаю, все понятно.  Разработка, составление и внедрение ассортиментной матрицы. Как уже было сказано ранее – это помощь категорийным менеджерам в определении направления развития, в поиске новых тем для развития ассортимента, предоставление аналитических отчетов для принятия грамотных и обоснованных решений по ротации ассортимента компании. Это в общем понимании, более детально по ассортиментной политике буду описывать на других страницах блога.

Конкуренты. Эту составляющую маркетинга можно обозначить именно так всего, одним словом. Вроде бы и сразу стало все понятно. Нет? Тогда чуть подробнее. Под конкурентами, как составляющей маркетинга, я подразумевая постоянный их мониторинг и анализ.

В современных рыночных условиях практически везде конкуренты и для того, чтобы наш бизнес приносил денег и был прибыльным – конкурентов нужно знать, как говорится, в лицо, нужно уметь их предугадывать и стараться понимать. Другими словами нужно держать «руку на пульсе» конкурентском, естественно. А иначе, зазеваешься, и сожрут с потрохами. В связи с этим, нам маркетологам просто необходимо знать конкурентов – их цены, новости, преимущества. Однако здесь есть и плюсы, как минимум два:

  • Во-первых, для текущей компании, где работаешь, это как-никак анализ рыночной ситуации в целом;
  • Во-вторых, но так мы становимся значительно полезнее для наших конкурентов, в случае смены работы.

Естественно все перечисленные основные составляющие маркетинга очень большие, однако — это основа основ и повод для последующего описания. Конечно же, не все приведенные мною составляющие маркетинга, являются единоличной вотчиной маркетолога. Некоторые моменты мы можем делегировать на других сотрудников компании. Однако знать эти моменты, любой хороший маркетер, просто обязан, на то он и хороший.

Единственный момент, который мною здесь не расписан – это реклама. Постараюсь объяснить, почему. Реклама, как таковая – это составляющая маркетинга, несомненно, но не основная. Много компаний прекрасно могут обойтись и без рекламы. Лучшая реклама – это довольный клиент, а вот сделать его довольным – это как раз задача маркетинга в целом и маркетолога в частности.

В дальнейшем все это мы еще не раз обсудим более подробно, так, что не теряйтесь, заходите чаще, а лучше добавляем блог в закладки и читаем периодически.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: