Пошаговое руководство по основам маркетинга

Запись в категории "Маркетинг"

Пошаговое руководство по основам маркетинга

«Приветствую, читатель blogmarketologa.ru. Подумал тут на досуге, давненько не было основ на страницах этого блога. Может кто-то забыл, а может и не знали вовсе. Ниже представлены четыре ключевых составляющих, которые стоит учесть в своей маркетинговой деятельности. По сути – это основы маркетинга, которые нужно просто помнить.»

Пошаговое руководство по основам маркетинга

Из каких частей должен состоять маркетинг в компании? Таких составляющих много и любой учебник по маркетингу опишет все их преимущества и особенности. Однако именно по той причине, что составляющих очень много, стоит рассказать о ключевых направлениях работы. Чтобы в общей массе их просто не забыть.

Ранее мною уже были упомянуты некоторые основные составляющие маркетинга (кто не читал можно перейти по ссылке). Здесь, немного расширю данный список:

Знание целевой аудитории.

Первое, на что нужно обратить внимание – это целевая аудитория. Какие ключевые вопросы нужно задать себе при работе с  целевой аудиторией?

  • Верно, ли определена ниша?
  • Кто является основными покупателями вашего товара (услуги)?
  • Каковы потребности ваших ключевых покупателей?
  • Где найти покупателей вашего продукта?
  • Какие источники информации использует основной потребитель?
  • Какие возражения могут возникнуть у покупателя?
  • Ключевые факты о клиенте, позволяющие продавать больше

Поняв все эти моменты мы, как маркетологи, сможем предпринимать более целенаправленные маркетинговые шаги. Узкая направленность мероприятий позволит укрепить влияние и положение вашей компании на выбранном рынке. Знайте свою аудиторию, как свои пять пальцев. В этом случае удовлетворять потребности покупателей будет гораздо проще.

Заложите ваши преимущества в голову клиента.

Когда целевая аудитория четко определена вы можете воздействовать на нее, делая акцент на своих преимуществах. Другими словами, вам понятно, что определенная доля покупателей, ключевым считает тот или иной параметр, например, постоянное наличие товара (а вы это досконально вычислили в ходе анализа целевой аудитории).  Так и приложите максимум усилий, чтобы этот параметр сделать вашим основным преимуществом. И заявите об этом своим клиентам, так чтобы вас услышали.

Призыв к действию.

Не достаточно знать кто твой клиент, и рассказать о своих преимуществах, ему выгодных. Еще нужно заставить клиента действовать. Призывайте клиента к действию. Не нужно додумывать за клиента, что если нужно сам поймет, как купить. Озвучивайте, призывайте и не двусмысленно об этом говорите – КУПИ, ПОЗВОНИ, ПРИДИ. И сделайте все, чтобы клиент легко мог заметить ваш призыв и правильно его понять.

Об этом правиле я так же писал на страницах блога. Наиболее популярную статью вы можете прочитать перейдя по этой ссылке. Но тут есть тонкий момент – крайне важно проверить все призывы на практике. Например:

  • ПОЗВОНИ. А работают телефоны? А не загружены ли операторы? А дорого ли это для клиента?
  • ПРИЕЗЖАЙ. А есть ли карта? А нет ли там пропускной системы только по студенческому (при этом клиенты не только студенты).
  • И так далее. Нужно проверить все возможные проблемы.

Фиксируйте и анализируйте результаты постоянно.

Любые ваши достижения и провалы должны быть зафиксированы. Каковы были результаты предпринятых действий? Какова эффективность вложенных ресурсов? Ответы на эти вопросы позволят вносить  коррективы в ваш маркетинг, и как следствие, получать больший эффект.

Вот собственно и все. Пишите, спрашивайте, делитесь полезностями — можете в комментариях, можете на почту через форму контактов.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: