Вот так сливают маркетинговые бюджеты

Запись в категории "Маркетинг"

Вот так сливают маркетинговые бюджеты

«Приветствую, читатель Дневника маркетолога. С места и сразу в карьер. В среду у нас по новому плану ошибки в маркетинге. Вот и давайте разберем одну ошибочку, я бы даже сказал, халатность, которая может привести к полной растрате маркетингового бюджета и, естественно, полному отсутствию эффективности маркетинговых мероприятий, и как следствие, потери прибыли компании.»

Вот так сливают маркетинговые бюджеты

К чему это все написал? Не так давно, буквально на днях, наблюдал банальную и уже ставшую обычной картину:

Молодые студенты (возможно школьники) раздают листовки всем, праздно слоняющимся прохожим. Листовка какого-то магазина. Шел чуть в стороне, поэтому не обратил внимание. Все стандартно и таким никого уже не удивишь.

Однако суть повествования не в этом. Закончив свои дела, плюс минус через час-два, я шел обратно той же дорогой. Студентов, правда, уже не было. Я еще подумал, что все раздали, либо ушли на другую территорию. Не тут-то было... Подойдя немного ближе, моим глазам открывается вот такая картина

Резюме – акция провалилась, маркетинговый бюджет слит в унитаз под дерево

Вроде бы по плану все задумано нормально. Маркетолог решил привлечь в магазин дополнительный трафик покупателей, изготовил POS материалы и скорее всего, отчитался об успешно проделанной работе. Однако реальность совершенно иная. Маркетинговое мероприятие провалено, об увеличении трафика речи быть не может, а об эффективности можно забыть вовсе.

Самое интересное, что в последнее время такой итог, далеко не редкость. Все чаще и чаще можно наблюдать подобные картины кучи мусора. А если прикинуть что почем?

Примерный расчет затрат на мероприятие

Не буду говорить о точности расчетов, однако попробую просчитать, в какую сумму это вылилось.

  • Изготовление POSM – навскидку здесь тысяча – полторы листовок формата А3 с двусторонней печатью. Даже если предположить, что тираж был совсем не маленький – эта кучка стоит тысячи три деревянных.
  • Оплата распространителей – у нас эта услуга стоит рублей 200-300 за час (а ребята пару два-три часа там были точно (другой вопрос, что они в это время делали, если столько материала осталось)), а их было трое. Плюс минус еще пару тысяч рублевой валюты набегает
  • Заработная плата маркетолога и дизайнера, которые, минимум неделю, сие ваяли. В пересчете на такое количество, возьму самый мизер – десятка.
  • Плюс еще куча накладных расходов, которые подсчету не поддаются, да и не надо.

Итого: 10 000 – 15 000 рублей слитого маркетингового бюджета.

Как избежать неоправданных растрат бюджета?

Согласен, что Россия – страна, где любят ничего не делать, а если за это еще и платят, то вообще супер. Да и студенты, по сути, не виноваты (им заплатили, они и рады). Виноват подход к данному мероприятию. Каким образом можно было всего этого избежать?

Во-первых, жесткий контроль. Хоть личное присутствие, хоть словами: «Приеду, проверю!»

Во-вторых, оплата всегда по факту выполнения работ, после тщательной проверки.

В-третьих, если уж нанимать кого-то, то зарекомендовавшую себя компанию, которая возьмет ответственность за результат на себя. Понимаю, что студенты дешевле. Даже понимаю, что эта компания наймет этих же студентов, и зачем вам посредник, но спрашивать то с нее проще – есть договор, есть фронт работ – не выполнили, получите штраф.

В-четвертых, нельзя это делать в выходные. В рабочий день больше вероятности, что приедут, проверят, и все это понимают.

И все большего-то и не нужно. Соблюдение таких простых и банальных рекомендаций позволит, и маркетинговый бюджет не растратить попусту, и получить желаемый эффект. Однако человеческая лень занятость и русское авось, кардинальным образом видоизменяют картину мира.

Читатель доводилось сталкиваться с такими растратами маркетингового бюджета? Какие меры принимались для предотвращения подобных ситуаций? Как удавалось выкручиваться, если об этом узнавало руководство? Пишите в комментариях.

Вернуться в категорию "Маркетинг"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: