Должностная инструкция маркетолога

Запись в категории "Маркетолог"

Должностная инструкция маркетолога

«Здравствуй, читатель blogmarketologa.ru. Ранее на страницах блога уже была опубликована статья на тему обязанностей маркетолога, которыми в различных компаниях руководители стараются нагрузить своих подчиненных. Ту статью я писал на основе небольшого маркетингового исследования доступных на рынке вакансий. Однако, как мне кажется, статья логически не закончена, так как нет ключевой составляющей — нормативного документа под названием должностная инструкция маркетолога. Значит, буду исправляться.Как гласит народная мудрость: «Без бумажки, ты букашка, а с бумажкой – человек». Именно поэтому то, что написано на бумаге в виде некой должностной инструкции, а к тому же еще и подписанной исполнителем, будет исполнено без каких-либо вопросов. Да и для руководителя польза – всегда можно напомнить на определенный свод правил, исполнение которых работник заверил собственной кровью подписью.»

Должностная инструкция маркетолога

Должностная инструкция, что это?

В целом, не важно, кто исполнитель (маркетолог, сторож или бухгалтер), инструкция – это некий перечень правил, которые регламентируют сферу ответственности и обязанности работника в компании.

Ниже приведена выдержка из должностной инструкции, позаимствованной в открытых источниках. Если нужна сама должностная инструкция маркетолога, ее можно скачать, перейдя по ссылке.

Выжимка из должностной инструкции маркетолога

  • Выполнение работ по исследованию основных факторов, влияющих на динамику спроса потребителей.
  • Проведение маркетинговых исследований, с целью разработки маркетинговой стратегии компании.
  • Планирование, разработка и реализация маркетингового бюджета.
  • Сегментирование потребителей, с целью выявления приоритетных групп клиентов.
  • Разработка и проведение мероприятий по расширению рынка сбыта, товаров компании.
  • Оценка перспектив развития компании и рынка в целом.
  • Разработка стратегии по «захвату» новых рынков сбыта.
  • Разработка и контроль ассортиментной политики компании.
  • Анализ и контроль ценовой политики организации.
  • Разработка и внедрение предложений по улучшению выкладки товаров на полках магазина.
  • Организация сбора необходимой информации, посредством опроса клиентов, с целью наибольшего удовлетворения их потребностей.
  • Выявление и устранение недостатков торговой деятельности компании.
  • Поддержка рекламной и маркетинговой составляющей компании.
  • Реализация различных рекламных мероприятий.
  • Разработка и внедрение мер по стимулированию сбыта, используя как активные мероприятия (скидки, акции, распродажи), так и пассивные (улучшение качества, логистика и пр.).
  • Поддержка фирменного стиля организации
  • Анализ эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий, а также результатов деятельности компании в целом.
  • Исследование и анализ маркетинговой активности конкурентов.

Несомненно, если маркетолог подписывается под таким перечнем, то уже не сможет возразить: «Я не сделал, потому что не знал своих непосредственных обязанностей».

Возможно наличие такой должностной инструкции – это некий аппарат бюрократизма, очень развитого в нашей стране. Многие компании, вполне неплохо развиваются и на словесных поручениях и обещаниях. И утверждать какой из этих подходов правильный, а какой нет, пожалуй, не стану. И тут и там есть определенная доля правды.

Мое личное мнение – должностная инструкция маркетологу не помешает. Маркетолог, личность творческая и может вытягивать весь объем работы, но могут просто и не справиться с непосильной ношей. И неизвестно, как оно лучше будет.

Однако, это лишь только мое мнение. Читатель, а как ты считаешь? Выбери один из предложенных вариантов небольшого опроса.

Нужна ли должностная инструкция маркетолога в компании?

  • Скорее всего нужна
  • Нет, будет только хуже
Показать результаты  Загрузка ...

Читатель, вопрос к тебе — каково твое отношение к должностной инструкции? Есть ли таковая у вас в организации? И если есть, самое интересное — соблюдается ли? Высказывайся в комментариях, обсудим.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетолог"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: