Где маркетологу взять деньги на рекламу?

Запись в категории "Маркетолог"

Где маркетологу взять деньги на рекламу?

«Приветствую, читатель блога маркетолога. Все мы прекрасно знаем, что реклама двигатель торговли и как следствие прибыли (торговать без прибыли могут позволить себе не многие компании).  И иногда, в нашей практике встречается проблема – где маркетологу взять денег на рекламу? Ниже приведу 5 легальных способов найти деньги на рекламу.»

Где маркетологу взять деньги на рекламу?

Да, многие руководители прекрасно понимают, что правильная реклама может способствовать многократному увеличению продаж, однако осознают это далеко не все. И что происходит в таких случаях? Маркетолог приходит к руководству с интересной и продуманной рекламной концепцией. Но какие слова он обычно слышит в ответ от не «рядового» руководителя? Либо «докажи эффективность», либо сразу с порога «денег не дам».

Эта статья затронет второй фактор (он чаще встречается). Как быть если затраты на какое-либо продвижение не заложены в маркетинговый бюджет (да и такого понятия в компании не существует)? Единственный выход это искать деньги самостоятельно.

Где маркетологу взять денег на рекламу? Пять легальных способов.

Способ первый. Спросить у поставщика. Поставщики товара, скажем в розничную сеть, не менее вашего заинтересованы в увеличении продаж. И если вы, к примеру, решили распространить буклет или каталог товаров, в него легко можно добавить товары какого-либо перспективного (или просто готового продвигаться) поставщика. При этом запросить у него 10-20% стоимости изготовления рекламного материала. Таких поставщиков можно найти несколько и полностью окупить затраты. При этом не стоит «вымогать» больше стоимости тиража, у нас другая задача.

Второй способ. Сэкономить на чем-нибудь другом. Несмотря на то, что на рекламу денег не выделяют, прочие затраты, скажем, на обеспечение или канцелярию всегда присутствуют. Иногда на этом можно существенно сэкономить, привлекая другого поставщика. В таком случае, легче получить одобрение на задуманный маркетологом проект. Главное, чтобы маркетолог принимал непосредственное участие в экономии затрат компании, либо был её инициатором, иначе о деньгах можно забыть.

<

Способ третий. Отсрочка оплаты за рекламные материалы. Если маркетолог решил провести краткосрочную рекламную компанию и абсолютно уверен в её эффективности, можно договориться на отсрочку платежа за полиграфию. Что этим можно добиться? Получив хороший положительный эффект, скажем двух — трехкратное увеличение продаж, будет больше шансов добиться благосклонности руководителя. Единственный момент, если мероприятие не удастся – платить типографии придется из своего кармана.

Способ четвертый. Кредит или ссуда. Многие могут поинтересоваться, что же это за организация такая, которая на проведение рекламной акции берет кредит или ссуду в банке? Все просто – небольшое предприятие на стадии стартапа. Либо вся оборотка уже потрачена на закупку товара. Не скажу, что это хороший способ, однако если деньги на рекламу больше взять негде – эта идея имеет место быть.

Способ пятый. Кооперация. Еще одним неплохим способом привлечения денег на рекламное мероприятие является кооперация с другими компаниями со смежным родом деятельности. К примеру, Calgon рекомендованный стиральными машинами Bosch – объединили бюджеты, запустили акцию, обе компании счастливы.

Зачем маркетологу искать деньги на рекламу, если их не выделяют?

Может возникнуть резонный вопрос – зачем это все маркетологу. Не выделяют денег, да и успокоиться бы, переключиться на другие задачи и обязанности. Но нет, хорошему маркетологу это просто необходимо. Тезисами перечислю, зачем:

  • Опыт – сын ошибок трудных.
  • Новые звездочки в копилке маркетинговых инструментов.
  • Рабочее портфолио.
  • Собственно, бОльшая прибыль, если все сработает.
  • Очередное доказательство, — маркетологи не зря едят свой хлеб.

Вернуться в категорию "Маркетолог"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: