Идеальный маркетинг или о чем забыли маркетологи

Запись в категории "Маркетолог"

Идеальный маркетинг или о чем забыли маркетологи

«Как использовать маркетинг на все 100%, чтобы получать максимум от затраченных средств? Что забывают почти все маркетологи всего мира? Пожалуй, это ключевые вопросы, которые задаются руководителями компаний. В рамках этой статьи и постараюсь рассказать об источнике, в котором можно найти ответы на эти вопросы. И кстати, здравствуй, уважаемый читатель Дневника маркетолога.»

Идеальный маркетинг или о чем забыли маркетологи

В современной действительности маркетинг по большей части делится на три категории.

  • Маркетинг в компаниях, в которых никогда и не слышали такого понятия.
  • Маркетинг в компаниях, которые знают, что это такое и сформировали определенный набор правил для успешного продвижения на рынке.
  • Маркетинг в компаниях, в которых понимают всю прелесть этой науки и, в которых периодически создается набор новых правил для постоянного прироста.

В России компаний третьего уровня — единицы. Компаний второго дивизиона максимум процентов 30. Основной контингент это те, кто знать о маркетинге не желает ни слова и не используют все его преимуществ. Исходя из этих трех уровней — последних не спасет уже ничего — только полная смена власти. А для первых и вторых есть замечательный источник новых знаний — книга Нираджа Давара «Идеальный маркетинг или о чем забыли 98% маркетологов». Однако, прежде чем прочитать рецензию на эту книгу, задумайся, а какой маркетинг в твоей компании. Пиши в комментариях.

О чем книга «Идеальный маркетинг…»?

Первое, что приходит на ум, читая название книги – она о маркетинге. Да, и это действительно так, но это лишь название. Если прочитать книгу от корки до корки, то мы намного глубже проникаемся идеей написания книги. Эта книга о тех преимуществах, которые дает стратегия маркетингового развития компании.

Ключевой мыслью книги является желание донести до руководителей любого бизнеса, что основа всего существования любой компании – это Потребитель ее продукции (причем, Потребитель с большой буквы). Не важно, как выстроены процессы. Не имеет значение, какой товар вы продаете. Не принципиально, на каком рынке вы торгуете. Деньги приносит Клиент. И только если он получает то, что ему необходимо и даже чуть больше, компания будет успешно развиваться.

Для кого написана книга?

На вопрос для кого написана книга, автор сам отвечает на страницах публикации:

  • руководителей, вовлеченных в принятие стратегических решений, — для CEO, которые стремятся усилить свои стратегии за счет маркетинга;
  • для финансовых директоров, которые хотят получить большую отдачу от вложений в маркетинг;
  • для директоров по маркетингу и бренд-менеджеров, которые хотят заслужить большое уважение со стороны коллег, путем создания конкурентных преимуществ для своей компании.

От себя я лишь добавлю, что книга будет полезна и рядовому сотруднику. Да, стратегию разрабатывают и устанавливают руководители, но все действия в маркетинге основываются на успешной реализации выбранных стратегий, а осуществляется это руками обычных маркетологов.

Десять ключевых мыслей книги «Идеальный маркетинг…»

По традиции, в завершении описания книги, хочу привести несколько умных мыслей, взятых на ее страницах. Таких мыслей в книге много, однако, я ограничусь, лишь десятью:

  1. В любой компании должны четко знать ответ на ключевой вопрос: «Почему ваши потребители покупают у вас, а не у ваших конкурентов?»
  2. В любой компании «центр тяжести» должен быть перенесен с производства самого продукта (удешевление сырья, новые конкурентные преимущества, эффективность процессов и пр.) на сферу обслуживания Потребителя.
  3. Взаимоотношение продавца с покупателем – это не только акт купли-продажи. Ценность покупки формируется из совокупности обстоятельств, в которых эта покупка совершена.
  4. Для получения нужного результата необходимо понять, какие риски и издержки потребителей мы можем снизить, а не как больше сэкономить. Это и есть сдвиг стратегии на потребительский уровень.
  5. Стратегия, направленная на потребителя – это лучшее средство обойти конкурентов.
  6. Информация, полученная от участников рынка – это наиглавнейший актив уровня потребителей.
  7. Компании, которые смогли начать ориентироваться на потребителя, получают преимущества за счет снижения рисков клиента. У того, кто заботится о его нуждах, клиент готов платить или покупать больше. Результат – это большая прибыль продавца.
  8. Потеря бренда на уровне потребителя – это более тяжелый удар для компании, нежели потеря активов на уровне продукта.
  9. Нравится нам это или нет, но на рынке бренд позиционируется в соответствии с теми характеристиками и свойствами, которые важны для потребителя на самом деле, а не теми, которые представители компании считают важными.
  10. Каким бы ни было решение покупателя, если нам удастся рассеять «туман неопределенности», то мы можем создать новую потребительскую ценность. Специально для читателей Дневника маркетолога ниже приведен перечень вопросов, ответы на которые, позволят этот «туман» рассеять.

На этом, пожалуй данную рецензию и закончу. Книга «Идеальный маркетинг или о чем забыли 98% маркетологов» действительно полезна. Мое мнение, что такое издание обязательно должно быть в библиотеке любого, уважающего себя маркетолога. Читай и образовывайся.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетолог"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: