Краткий план работы маркетолога по реализации маркетинговой стратегии

Запись в категории "Маркетолог"

Краткий план работы маркетолога по реализации маркетинговой стратегии

«Приветствую читатель блога менеджера по маркетингу сегодня снова о планах. Любые действия в нашей жизни должны быть построены на основе планирования. Конечно можно и без него, но лучше чтобы он был. Ниже представлен план работы маркетолога при реализации различных маркетинговых стратегий. Перечислил лишь основные моменты, но думаю, каждый найдет для себя массу полезного.»

Краткий план работы маркетолога по реализации маркетинговой стратегии

По сути, планирование в маркетинге строится на выполнении определенного алгоритма:

  • определение цели;
  • анализ текущей ситуации во взаимодействии с поставленной целью;
  • выявление несоответствия целей и текущей ситуации;
  • определение требуемых изменений;
  • непосредственное составление плана работ;
  • реализация продуманного плана маркетологом и взаимодействующими подразделениями;
  • корректировка плана при изменении текущей ситуации.

Теперь рассмотрим данный алгоритм планирования работы маркетолога более подробно. Заострю внимание лишь на ключевых моментах. Думаю, нет смысла объяснять то, что и так понятно.

Определение целей. Цели работы маркетолога определяются, опираясь на глобальные, стратегические цели организации или бизнеса. Если не прибегать к заумным выражениям, то просто посмотрите, к чему стремится компания и, самое главное, как этот процесс осуществляется. Понимаю, что советы дело не благодарное, но дам маленький совет, особенно будет полезен начинающим маркетолгам:

Не кидайтесь в омут с головой при реализации своих, пусть даже наполеоновских планов. Осмотритесь в компании, на что готово идти руководство, каким образом вообще относятся к маркетингу в компании. Разочарование от нереализованности и себя и своих идей может быть очень сильным.

Анализ текущей ситуации. С целями определились, дальше необходимо понять отправную точку. В каком положении находится компании на данном этапе развития. А то целью может быть всемирная известность бренда через три месяца, а компания только зарегистрирована.

Как анализировать текущую ситуацию?

  1. SWOT – анализ компании в целом. При данном виде анализ смотрим на общий объем и особенности рынка в целом и наших конкурентов в частности.
  2. Анализ экономических показателей компании в целом. Плюс к этому, крайне желательно, сделать АВС — анализ ассортимента и xyz анализ
  3. Анализ позиционирования компании в умах покупателей. С этой целью можно взять результаты уже имеющегося анкетирования или провести новый опрос клиентов компании.
  4. Сопоставляем все полученные данные на предмет соответствия заявленным целям, если есть несоответствия, то…
  5. Продумываем мероприятия по устранению несоответствий. Возможно, придется корректировать цели и ожидания.

После того, как анализ текущего положения компании завершен и цели скорректированы, необходимо определить систему показателей эффективности. Как оценивать результат-то будем?

Составление подробного плана работы маркетолога. Теперь, когда цели поставлены и проведены вся аналитика по компании, переходим к непосредственному составлению плана. При составлении плана нужно не забыть учесть:

  • Ассортиментную политику компании.
  • Ценовую политику организации.
  • Маркетинговые мероприятия (реклама, маркетинговые акции).
  • Даты проведения маркетинговых мероприятий, например распродажу сезонного товара.
  • В идеале, желательно сверстать бюджет.

Организация выполнения плана работ маркетолога. Какой бы идеальный план мы бы с вами не придумали – он ничто без его реализации. Ниже также тезисами основные ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Система мотивации менеджеров.
  • Обеспечение слаженной работы различных подразделений внутри компании. Здесь стоит обратить внимание на процесс коммуникации между отделами.
  • Организация единой и актуальной базы данных по клиентам, сотрудникам, поставщикам.
  • Обучение персонала и проведение тренингов для сотрудников в случае необходимости.
  • Мониторинг конкурентов – их ассортимент, цены и акции.
  • Мониторинг целевой аудитории клиентов.
  • Мониторинг собственных продаж. Не стоит забывать про этот пункт. Собственные продажи должны проходить периодически, но постоянно.
  • Прогнозирование и планирование будущих продаж.
  • АВС и SWOT анализ должны проходить периодически. Возможно, после их проведения потребуются корректировки в ту или иную сторону.
  • Подсчет коэффициентов эффективности деятельности предприятия.

Не стану утверждать, что представленный выше алгоритм – это минутная работа. Это процесс, и процесс довольно длительного действия, который может растянуться на годы. Сам план может быть расписан на нескольких страницах обычного текста, но работа по выполнению плана маркетологом осуществляется не разово, а постоянно.

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетолог"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: