Семь вещей, которые делают маркетолога великим

Запись в категории "Маркетолог"

Семь вещей, которые делают маркетолога великим

«Приветствую, читатель блога маркетолога. Сегодня не совсем обычная статья. Решил покопаться в буржунете и найти что-нибудь интересное. Получилось или нет, решать тебе, читатель. Высказывайся в комментариях, буду рад узнать твое мнение. Итак приступим.»

Семь вещей, которые делают маркетолога великим

Почему в мире так много умных людей руководит компаниями? Как мне кажется, потому что они великие маркетологи. Ниже приведены семь действий, которые делают маркетологи, возводя себя в ранг великих руководителей.

1. Глубокое изучение мнения клиентов.

Посмотрим на компанию Pepsi. Было выяснено, что клиенты готовы использовать тару из-под напитка в своих хозяйственных нуждах. В связи с этим маркетологами компании было принято решение разливать напиток в пластиковые 2-ух литровые бутылки. Увеличило ли это продажи? Несомненно.

Другой пример, компания Apple. На начальном этапе индустрии персональных компьютеров, все строилось в основном на увеличении мощностей аппаратов. Стив Джобс понял, что клиенту нужно нечто иное и создал простую, недорогую персональную систему, позволяющую управлять ею легко и непринужденно.

Изучение пожеланий клиентов – залог успеха любой компании.

2. Поиск широкого диапазона применения опыта и знаний.

Нельзя опираться только на одну сферу. Чем больше будет охват аудитории, тем оно лучше. Большинство успешных крупных компаний развивали свои сферы влияния на новых поприщах и новых, хотя и смежных областях. Такой разброс в удовлетворении потребностей различных целевых аудиторий позволяет в конечном итоге соединить точки и дифференцировать риски компании.

3. Строгое выполнение обязательств перед клиентом.

Всегда наилучшим образом обслуживать клиентов – должно стать вашим ключевым правилом. Большие бренды всегда строились вокруг стратегии, направленной на доверие клиентов и их лояльности. При этом некоторые из самых крупных ошибок совершались, когда компании урезали свои услуги или продукты, в надежде что клиенты этого не заметят. Но в конечном итоге, клиенты всегда узнавали и это им не нравилось.

4. Просчитывайте клиентскую экономику.

Многие маркетологи не ценят экономику потери даже одного клиента. На приобретение нового клиента компании тратят в разы больше, чем они недополучат при потере старого. Такая вот тавтология получилась. Всегда обращайте внимание на потребительскую экономику и не теряйте клиентов.

5. Ищите разнообразные перспективы.

В Apple, например, было огромное уважение к различным точкам зрения. В компании любой вопрос рассматривался с нескольких сторон. Все это делалось только с одной целью – найти другие возможные способы решение выявленной проблемы. Маркетинговые идеи приходят из ниоткуда и зачастую есть лучшее решение.

6. Возьмите на себя расчетные риски.

Великие маркетологи должны быть готовыми рискнуть. Маркетинг – это игра. Наличие знаний, опыта и прочих необходимых навыков, ничто пока вы не готовы к риску.  Однако этот риск должен быть не по принципу «в омут с головой». Необходимо все рассчитать, понять, насколько востребован будет ваш продукт или услуга, оценить реальные потребности клиентов.

7. Оценивайте творческий потенциал.

Клиенты всегда ценят творческую работу. Зачастую клиенты готовы принять правила игры творческого маркетинга и отклонить  посредственность. Выбирать то, конечно вам.

Здесь привел семь вещей, которые делают маркетолога великим. Статья является переводом публикации Джона Скали (бывшего генерального директора Pepsi и Apple) на сайте brandingstrategyinsider.com

Рекомендуем также прочитать ещё несколько статей:

Вернуться в категорию "Маркетолог"


0
Roman163
Большое спасибо за материал! Очень интересно!
Имя Цитировать Скрыть Удалить 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: