Тринадцать направлений маркетинга по Манну

Запись в категории "Маркетолог"

Тринадцать направлений маркетинга по Манну

«Здравствуй, читатель Дневника маркетолога. Маркетинг довольно не простая штука. В нем много составляющих, и что самое интересное, у каждого маркетолога они свои. В этой статье мне хотелось бы описать направления маркетинга, которые гуру российского маркетинга, Игорь Манн, считает ключевыми. Вроде охватить все невозможно, однако некоторым это удается.»

Тринадцать направлений маркетинга по Манну
  1. Точки контакта – элементы взаимодействия между клиентом и компанией.
  2. Решения – под этим словом Игорь Манн подразумевает разработку и вывод на рынок новых товаров или услуг, брендов.
  3. Цена – общая ценовая политика компании – установление цен, анализ цен конкурентов, различные маркетинговые акции и скидки.
  4. Каналы продаж – под этим направление подразумевается повышение эффективности имеющихся каналов продвижения, поиск новых и работа с партнерами.
  5. Продвижение – стимулирование сбыта, PR и реклама.
  6. Интернет-маркетинг – корпоративный сайт и/или блог, маркетинг в социальных сетях, email-маркетинг.
  7. Аналитика – различные виды анализа  маркетинговые исследования.
  8. Внутренний маркетинг или HR-маркетинг – работа с отделом по привлечению, адаптации и удержанию персонала.
  9. Продажи – взаимодействие с отделом продаж.
  10. Закупка – взаимодействие с отделом закупок.
  11. Лояльность – поддержка и удержание имеющихся клиентов, клиентоориентированность.
  12. Инновации – внедрение всего нового.
  13. Стратегический маркетинг – составление и выполнение стратегий и планов маркетинга.

Зачем я перечислял все эти направления маркетинга?

Мне на почту и в социальных сетях частенько задают вопросы. Среди них есть такой. Что нужно изучать в области маркетинга, чтобы стать хорошим маркетологом? Я понимаю, что все индивидуально, однако выше изложены все те направления, которые маркетер знать просто обязан.

Каждое, из этих направлений это, по сути, отдельная тема для изучения. И чем глубже мы будем знать каждую из этих тем, тем лучше будет маркетинг в нашей компании. Знать все на свете не реально, но к этому стремиться надо.

Как изучить все эти направления?

Для изучения всего этого многообразия направлений маркетинга, на самом деле, нужно не многое:

  • желание учиться;
  • нужно читать правильные книги по маркетингу и бизнесу;
  • посещать различные мероприятия (семинары, конференции и пр.);
  • учиться у более опытных коллег;
  • применять все изученное на практике.

И всего-то. Где получать эти знания и навыки объяснять не буду. А вот, что изучать? Перечитай список выше.

Вернуться в категорию "Маркетолог"


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: