Запись в категории "Делимся опытом"

О выборе покупателя

«Приветствую читатель – маркетолог или просто интересующийся. Сегодня хотелось бы поднять тему выбора в розничной точке продаж. Ранее на страницах блога я уже опубликовал статью о том, как покупатели выбирают. Однако сейчас не совсем об этом, а о том, каким должен быть оптимальный выбор для покупателя. Предлагаю обсудить нюансы выбора покупателя в комментариях, а как вектор обсуждения предлагаю свою точку зрения на данный вопрос.»

О выборе покупателя

Не секрет, что каждая компания стремиться только к одному – это завоевать и удержать своих клиентов. Как это сделать? Много лет масса компаний придерживались одной простой стратегии: «Предоставить максимальный выбор покупателю». Будь то услуга или товар, или сервис – главное чтобы покупателю было из чего выбирать.

Таким образом, ритейлеры стараются позиционировать себя как место, где клиенту предоставлен огромный выбор, причем всего, что он пожелает. К примеру, Мега, Ашан, Real и пр. – есть все и всего этого колоссальнейшее многообразие. Со времен распада Союза и до сегодняшних дней – это в принципе считалось нормой. Оно и понятно, люди устали от дефицита, пустых полок и магазинов. Покупателям необходимо было насыщение и понимание, что есть все: выбирай, покупай.

Нужен ли покупателю выбор?

Однако сейчас эти времена прошли. Союз со своим дефицитом в далеком прошлом и многое перестало быть неотъемлемой частью торговли. Однако, что клиент видит, заходя в любой крупный магазин, даже специализированный? В хлебном магазине уже никого не удивить бытовой химией, в магазине автозапчастей нормой стал туризм и спорттовары. И таких примеров можно приводить бесчисленное множество. Что самое характерное: мало того, что на полках магазинов стоят, в общем, не совместимые вещи (в рамках позиционирования сети), но и вещей этих огромное количество, причем, подчас практически одинаковых. И покупателю нужно делать выбор не относительно его возможностей, а оперируя другими факторами.

Последние исследования в области психологии показывают, что если клиента заставить делать выбор из 20 – 30 наименований одного и того же товара, то он с большей вероятностью уйдет без покупки, нежели при выборе из 5 – 7 вариантов.

Свобода выбора – проблема для покупателя.

Свобода выбора стала проблемой для покупателей. А, как известно: проблема клиента – это проблема продавца. Я не отрицаю самой возможности выбора для покупателя, он должен быть. Но задача ритейлера упростить этот фактор.

В рамках какого-либо интернет-магазина, наверное, упрощение выбора для покупателей вполне реально. К примеру, интернет-магазин обуви, клиент может указать размер, стиль (классика, кроссовки и пр.), цвет, материал, цена, в итоге для выбора останется несколько позиций. Но возможно ли такое в розничной точке, где ограничена площадь, и отсутствует возможность часто размещать навигацию? Скорее всего, в современных реалиях такое не возможно. Да оно и не нужно. Клиент, приходя в нужный ему отдел, должен видеть ограниченное количество товаров. И здесь есть масса преимуществ.

Преимущества ограниченного выбора для покупателя.

  • При нормальном ассортименте 5 – 10 единиц товара свой выбор покупатель будет совершать быстрее. Мне, как маркетологу, интересно не, сколько времени клиент проведет в магазине, а сколько он потратит денег.
  • Свободную площадь можно занять либо другими группами товаров, либо использовать по другому назначению, например как место под рекламу или сдавать в аренду.
  • Следующий момент, как пример. У покупателя выбор из трех наименований продукции – все три в разных ценовых категориях. Мысли клиента дешево – значит не качественно (не вдаваясь в крайности, ситуации бывают разные); дорого – не потяну; беру средненькую. Все! Выбор покупателя занял 3 секунды, ритейлер в плюсе, так как в среднем ценовом сегменте обычно большая маржа, клиент быстро получил то, что ему было нужно. Все довольны и все счастливы.
  • Снижение издержек на закупку огромных партий товара.

Мое мнение и как маркетолога и как клиента, выбор человеку нужно ограничивать. Еще раз повторюсь, что в данном вопросе не нужны крайности, но и перенасыщение – тоже не есть правильно. Есть, конечно, здесь и обратная сторона медали – все мы люди разные и каждого нужно свое, а чтобы удовлетворить потребности всех покупателей, выбор нужно предоставлять максимальный. Но в современных реалиях масса чуть различных товаров с одинаковыми свойствами. И если один клиент пришел в магазин за чем-то конкретным, не найдя то что нужно, он вполне сможет выбрать аналог.

На этом закончу. Всем удачи! Высказывайся в комментариях — обсудим.

Вернуться в категорию "Делимся опытом"


0
Rodolfo
Jordan 14
Nike
Air Jordan 13
Huarache
Pandora Jewelry
Jordan 6s
Nike Foamposite
Nike Jordan 1
Nike Free Rn 2019
Nike Shoes Sale
Nike Shoes
NBA Uniforms
Air Max 720
Jordan Retro
Kids Jordans
New Jordans
Nike Running Shoes
Wholesale Cheap Jordans
Wholesale Shoes
Christian Louboutin Outlet
Jordan 11 Retro
Nike Outlet Store Online Shopping
Air Max 95
Air Jordan 5 What The
Nike Slides
Jordan 33
Nike Blazer
Red Bottom Shoes Christian Louboutin
Nike Zoom
MLB Jerseys
Cheap Jordan 12
Nike Huarache
Nike Clearance
Air Jordan 30
Jordan 33 Shoes
Jordan 12 Retro
Air Jordan 31
Jordan 32
Cheap Jordans
Air Force 1 Shoes
Nike Womens
Jordan 1
Wholesale Nike Shoes
Nike Blazer
Air Jordan 11 Low
Nike Running Shoes
Nike Outlet Store
Jordan 12
Nike Air Force 1 Low
Nike Outlet Store
Nike Wholesale Dealer
Nike Epic React Flyknit
Nike Air Jordan
Jordan Shoes
Pandora Rings
Nike Sneakers For Women
Jordan 22
Nike Air Force 1
Fjallraven Kanken Backpack
Nike Wholesale
Nike Off White
Adidas Shoes
Jordan 17
Nike Air Force 1
Cheap Jordans From China
Infant Jordans
Nike Shoes Wholesale
Air Jordan 25
Ice Jerseys
Nike Factory Outlet Store Online
Pandora Ring
Wholesale Adidas
Jordans 29
Nike Canada
Air Jordan 33
Adidas NMD R1
Jordan 11
Nike Zoom
Nike SB Dunk
Nike Black Friday
Jordan 19
Jordan AJ 1
Jordan 35
Nike Wholesale
Pandora
NFL Gear
Nike Canada Store
Custom Jerseys
Adidas Outlet
Nike Outlet Store Online Shopping
Air Force Ones Nike
Ice Jersey
Adidas Yeezy
Nike Store
Jordan 15
Wholesale Jerseys
Pandora Jewelry
Nike Outlet
Nike Shoes
Lebron Shoes
Jordan 2s
Pandora Official Site
Adidas Shoes For Men
Jordan 20
Nikes Shoes
Pandora Jewelry
Jordan 21
Jordan Shoes From China
Wholesale Jordans From China Factory
Nike Air Force
Air Max 270
Jordans 26
Nike Hyperdunk
Wholesale Nike Shoes
Adidas Outlet
Pandora Bracelets
Cheap Nikes
Christian Louboutin Shoes
Nike Shoes Men
Nike Shox
Cheap Jerseys From China
Pandora Jewelry Official Site
Nike Outlet Store Online Shopping
Air Jordan 27
Adidas Yeezy Boost 350 V2
Nike Factory
Jordan 24
Wholesale Nike Shoes
Nike Running Shoes Women
Jordan 12
Air Jordan 34
Jordan Retros
Jordan 23
Adidas Yeezy
Pandora Jewelry
Wholesale Cheap Jordans
Jordan 28
Jordan Shoes
Nike Air Max
Nike Free
Dior Jordans
Nike Air Max 2019
Jordan 4 Retro
Nike Store
Cheap Shoes From China
Nike Outlet Store
Air Jordan 11 Retro
Jordan 18
Cheap Adidas
Nike Shoes For Men
Air Jordan 16
Air Max 270
Jordans 13
Nike Outlet Store
Nike Huarache
Имя Цитировать Скрыть Удалить 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Поиск:

Статьи: