«Здравствуй, читатель blogmarketologa.ru. Ранее на страницах блога уже была опубликована статья на тему обязанностей маркетолога, которыми в различных компаниях руководители стараются нагрузить своих подчиненных. Ту статью я писал на основе небольшого маркетингового исследования доступных на рынке вакансий. Однако, как мне кажется, статья логически не закончена, так как нет ключевой составляющей — нормативного документа под названием должностная инструкция маркетолога. Значит, буду исправляться.Как гласит народная мудрость: «Без бумажки, ты букашка, а с бумажкой – человек». Именно поэтому то, что написано на бумаге в виде некой должностной инструкции, а к тому же еще и подписанной исполнителем, будет исполнено без каких-либо вопросов. Да и для руководителя польза – всегда можно напомнить на определенный свод правил, исполнение которых работник заверил собственной кровью подписью.»
В целом, не важно, кто исполнитель (маркетолог, сторож или бухгалтер), инструкция – это некий перечень правил, которые регламентируют сферу ответственности и обязанности работника в компании.
Ниже приведена выдержка из должностной инструкции, позаимствованной в открытых источниках. Если нужна сама должностная инструкция маркетолога, ее можно скачать, перейдя по ссылке.
Несомненно, если маркетолог подписывается под таким перечнем, то уже не сможет возразить: «Я не сделал, потому что не знал своих непосредственных обязанностей».
Возможно наличие такой должностной инструкции – это некий аппарат бюрократизма, очень развитого в нашей стране. Многие компании, вполне неплохо развиваются и на словесных поручениях и обещаниях. И утверждать какой из этих подходов правильный, а какой нет, пожалуй, не стану. И тут и там есть определенная доля правды.
Мое личное мнение – должностная инструкция маркетологу не помешает. Маркетолог, личность творческая и может вытягивать весь объем работы, но могут просто и не справиться с непосильной ношей. И неизвестно, как оно лучше будет.
Однако, это лишь только мое мнение. Читатель, а как ты считаешь? Выбери один из предложенных вариантов небольшого опроса.
Нужна ли должностная инструкция маркетолога в компании?Читатель, вопрос к тебе — каково твое отношение к должностной инструкции? Есть ли таковая у вас в организации? И если есть, самое интересное — соблюдается ли? Высказывайся в комментариях, обсудим.